08 декабря 2021 17:34

Ожидание либерализации

Утверждение «технической опоры» Четвёртого железнодорожного пакета ЕС затягивается

На прошедшем в Люксембурге заседании Совета Европы по транспорту, телекоммуникациям и энергетике так и не приняты предложения по корректировке Четвёртого железнодорожного пакета.
Незадолго до заседания Совета три европейские железнодорожные ассоциации (Ассоциация предприятий железнодорожной промышленности UNIFE, Сообщество европейских железных дорог и инфраструктурных компаний CER и Европейская ассоциация железнодорожных грузоперевозчиков ERFA) призвали министров принять решительные меры по Четвёртому пакету и создать равные условия для участников железнодорожного рынка Европы. Члены UNIFE и CER обеспокоены отсутствием прогресса в принятии так называемой технической опоры Четвёртого пакета в условиях достижения в отрасли широкого консенсуса по её предложениям.
«Техническая опора» предназначена для рационализации сертификации рельсовых транспортных средств, на получение которой в настоящее время требуются месяцы. Она также должна обеспечить новую правовую базу, к чему призывает ERFA.

В пресс-службе Совета Европы по транспорту, телекоммуникациям и энергетике сообщили, что рассмотрение принятия «технической опоры» было на повестке дня заседания и министры некоторых государств выразили желание добиться прогресса в этом вопросе, однако в целом Совет уделил больше внимания обсуждению политических аспектов Четвёртого железнодорожного пакета.

Дискуссия была сфокусирована на открытии рынка, что, по мнению властей ЕС, является лучшим способом сделать железнодорожные перевозки более динамичными и стимулировать приток инвестиций и инноваций. Многие министры подчеркнули важность недопущения выборочного подхода, в результате которого коммерческие компании сосредоточатся на наиболее прибыльных видах услуг в ущерб обслуживанию убыточных линий, представляющих общественный интерес.

В преддверии заседания Совета генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен призвал европейские институты ускорить переговоры. «Эффективность, которую позволит достигнуть «техническая опора», отчаянно необходима», – подчеркнул он.

По мнению исполнительного директора CER Либора Лохмана, пришло время аккумулировать все ресурсы для завершения обсуждения «технической опоры». «Мы больше не можем ждать», – заметил он.
«Новичкам на рынке остаётся бороться за выживание, вместо того чтобы способствовать здоровому и динамичному железнодорожному сектору, приспособленному к конкуренции с другими видами транспорта», – отметили в ERFA.

Кирилл Сотников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31