19 сентября 2020 15:57

На королевском уровне

«Сочи Автодром» покорил участников первого в истории Гран-при России

Итоги Гран-при в Сочи ещё долго будут в центре внимания поклонников «Формулы-1» не только в плане спортивных достижений пилотов и их команд, но и в связи с потрясающими условиями, которые созданы здесь для «королевских гонок» .




Пройдёт время, и специалисты вынесут свой вердикт относительно того, как прошла подготовка к нынешнему этапу Гран-при, что ещё нужно будет сделать для того, чтобы в следующем году стало ещё лучше. Но первые впечатления от Гран-при России незабываемые.


Невероятные метаморфозы

С того момента, как мне впервые довелось побывать на территории нынешнего «Сочи Автодрома», прошло два года. Тогда, в сентябре 2012-го, на месте величественного 55-тысячника стояли блоки и сваи, а в районе ледового дворца «Айсберг» чисто символически был уложен маленький кусочек будущей трассы. Поверить в то, что здесь, на пустыре, вырастет красавец автодром, что на этом самом месте по паддоку с важным видом будет прогуливаться хозяин «королевских гонок» Берни Экклстоун, тогда было слишком сложно. Что и говорить, невероятные метаморфозы произошли за эти два года.

Рядом с автодромом построили развлекательный центр «Сочи Парк». Внешне он представляет собой таинственный средневековый замок, в тёмное время суток переливающийся разноцветными огнями. Тут и на русских горках с визгом покататься можно, и на гигантского Змея Горыныча подивиться... Эх, жаль, что времени на это не было! Хотя что там! Меня ожидало немало других ярких впечатлений.


День первый.
Волшебный шлем

Иностранные туристы и журналисты пытались «подогнать» наш автодром под те трассы, на которых им уже доводилось бывать. Кого ни попросишь поделиться мнением о нашей трассе, все стараются отыскать в памяти что-то похожее.

Однако профессиональные гонщики иного мнения: автодром в Сочи уникален. Это касается и расположения трибун, и коварных поворотов, и длинных прямых на трассе, и гладкого дорожного полотна. «Сложная и красивая трасса», – сошлись во мнении Дженсон Баттон, Фелипе Масса и Себастьян Феттель накануне старта нашего этапа.

Паддок у нас тоже очень красив. Дорога к нему идёт через крытый высокий мост с голубой ковровой дорожкой. Спускаюсь по лестнице, сканирую аккредитацию через электронный турникет, вижу на экране своё фото – всё, я в паддоке. Стеклянные здания переливаются в свете лучей горячего сочинского солнца. Кругом пальмы. С погодой повезло: за всё время небо ни разу не нахмурилось.

Зайдя в зону паддока, почувствовала, что словно в сказку попала. Посмотришь налево – там из здания «Ред Булла» выходит четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель, повернёшь голову направо – взгляд наткнётся на другого чемпиона, Ники Лауду. Сегодня он руководит борющейся за победу в Кубке конструкторов команду «Мерседес». Впереди по курсу – победитель чемпионата мира – 2007 Кими Райкконен из «Феррари». Тут же на велосипеде выезжает триумфатор 2008 года Льюис Хэмилтон, выступающий за «Мерседес».

Рядом с самым входом в паддоки – здание владельца «королевских гонок» Берни Экклстоуна. Идеей провести в нашей стране «Ф-1» он грезил ещё с 1980 года, когда побывал в Москве на Олимпиаде. Тогда в силу разных причин осуществить этот план не удалось. Но целеустремлённый Берни всё равно лелеял надежду, что когда-нибудь его мечта сбудется. Теперь, спустя тридцать четыре года, это случилось.

Практически всё внимание болельщиков и журналистов перед стартом приковано к нашему пилоту Даниилу Квяту. Громко заявивший о себе в дебютном сезоне в «Ф-1» пилот «Торо Россо» начиная со следующего сезона будет выступать за чемпионскую команду «Ред Булл». «Очень символично, что всё произошло перед поездкой в Сочи», – отметил в разговоре со мной Даниил.

К Сочи Даня готовился основательно. Даже шлем с новым дизайном привёз. На нём золотистой краской нанесён герб России и крупными буквами выведено Sochi-2014 и Daniil Kvyat. «Дизайнер все мои пожелания выполнил. Я доволен. Надеюсь, что этот шлем принесёт мне удачу».

Помимо Дани в первом Гран-при России предстояло принять участие и ещё одному россиянину. Это 19-летний тест-пилот «Заубера» Сергей Сироткин. Команда доверила ему первую пятничную практику.


День второй.
Трассу обновили

Пятница в дебютном Гран-при России носила особый статус. Именно в этот день на трассу «Сочи Автодрома» впервые в истории выехали болиды «Ф-1». Пилоты старались выжать максимум на длинных прямых и боролись с коварными третьим и тринадцатым поворотами. «Самый сложный – это всё-таки тринадцатый. В третьем повороте пилоты ошибок допустили не так много. А с тринадцатым бороться было нелегко», – отметил Квят после тренировок.

«Автодром у вас классный. Инфраструктура потрясающая. Трасса хорошая, вот только шины у нас прогревались очень медленно, из-за чего по ходу практик возникали проблемы», – поделился руководитель «Феррари» Марко Маттиачи.

«Для новых трасс проблема прогрева шин характерна. Ничего особенного здесь нет. В дальнейшем всё наладится», – заочно поспорил с ним Квят.

Наш Сергей Сироткин на первой своей тренировке «Ф-1 не подкачал: показал неплохой, 17-й, результат и уступил опытному напарнику Адриану Сутилю всего полсекунды. Серёжа, который гоняется в «Мировой серии «Рено», выразил уверенность, что способен выступать в «Ф-1» начиная со следующего года.


День третий.
Картатай и личный рекорд

За нашего Даниила в Сочи приехали поболеть его отец Вячеслав Яковлевич и дедушка Эрик Гафурович. Прилетевший из родной Уфы дедушка очень эмоционально переживал за своего внука. «Смотрю все старты с участием Дани, сильно волнуюсь, а сегодня ещё больше обычного. Я ведь впервые на этапе «Ф-1», – сказал мне Эрик Гафурович. – Хотел привезти в Сочи и бабушку Даниила, мою жену Галину, но она переживает ещё больше, поэтому осталась дома. Я верю в Даню. Парень он талантливый и очень серьёзный. При таком основательном подходе к делу всё у него получится».

Деда, или, по-башкирски, «картатая», интуиция не подвела: квалификацию Даниил провёл блестяще и показал высокий пятый результат, установив при этом личный рекорд и оставив позади трёх чемпионов мира – Дженсона Баттона, Кими Райкконена и Фернандо Алонсо.


День четвёртый.
Первый победитель Гран-при России

Промоутер Гран-при России – очень энергичный молодой человек Сергей Воробьев, – когда сказал, что за два дня до уик-энда в кассах оставалось всего пять процентов билетов, не обманул: трибуны «Сочи Автодрома» были забиты практически под завязку. При этом наибольший интерес проявили именно россияне.

Красочное авиашоу, яркие перформансы, парад пилотов, гимн страны в исполнении Кубанского казачьего хора – церемония открытия удалась. Сердце замерло в ожидании первой в истории гонки Гран-при России. Как сообщили знакомые журналисты из президентского пула, в ходе гонки ожидается прибытие на автодром Владимира Путина.

И вот он, волнительный миг старта. Моторы заревели – машины двинулись вперёд. К сожалению, старт у Квята не задался: наш гонщик сразу потерял четыре позиции. Как ни старался Даниил, но из-за возникших проблем с машиной и расходом топлива ехать быстрее было невозможно. В итоге Квят финишировал 14-м.

Победителем же первого Гран-при России стал лидер общего зачёта – пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, второй – его напарник Нико Росберг. Вальттери Боттас из «Уильямса» замкнул тройку. Пока механики остужают болиды, пилоты неспешно поднимаются на подиум. С трибун поближе к триумфаторам рвётся народ. Из окна пресс-центра видно, как на церемонию награждения выходит Владимир Путин. Звучит гимн в честь победителя и его команды. Президент России торжественно вручает кубок Льюису Хэмилтону. Брызги шампанского, радостные возгласы публики – кажется, первый наш Гран-при удался на славу.

Надежда Гущина
Сочи


Прямая речь

Герман Тильке, архитектор «Сочи Автодрома»:
– Работа над этой трассой для меня была увлекательной и очень напряжённой. Хотел бы поблагодарить всех тех людей, которые трудились над созданием автодрома. Обстановка здесь потрясающая. Мне приятно находиться на российском этапе Гран-при. А ваш Даниил Квят — просто супер!

Льюис Хэмилтон, пилот «Мерседеса», победитель Гран-при России:
– По-моему, это лучший мой уик-энд в нынешнем году. Мне понравился ваш новый автодром. Это просто сказка! Атмосфера прекрасная. Будет приятно сюда возвращаться снова и снова.

Даниил Квят, пилот команды «Торо Россо»:
– К сожалению, уже перед гонкой было понятно, что бороться за высокие места будет крайне трудно. Возникшие проблемы просто не позволяли этого сделать. 13-е–14-е места — наш предел в этом уик-энде. Что поделаешь, грустно, конечно, но обстоятельства были выше нас... Вообще я не очень сильно расстроен. Во-первых, мне приятно было ощущать поддержку родных трибун, а во-вторых, результатом в квалификации я дал понять, зачем перехожу в «Ред Булл». Надеюсь, что я ещё смогу показать достойный результат.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31