27 сентября 2020 13:21

И выправка, и измерение

В последнее время в хозяйстве пути Московской дирекции инфраструктуры получила широкую востребованность новая технология автоматизированной машинной выправки пути. Её отличие от ранее известных – в использовании геометрической информации вагонов-путеизмерителей для планирования выправочных работ и управления машинной выправкой. Называется такая технология – «ВПИ-Навигатор».
Говоря иначе, путейцы в данном случае имеют дело с аппаратно-программным комплексом на базе портативного компьютера. Перечень технологических функций, которые он способен выполнить за ограниченный промежуток времени, по-своему уникален: это функции настройки измерительной системы машин, накопления, сохранения и дальнейшего использования измерительной информации, расчётов выправки и переустройства измеренных участков пути и управления машинной выправкой. Причём, принимаемая в обработку информация базируется на натурных измерениях, отчего, по мнению многих пользователей технологии, комплекс фактически заменяет изыскательские партии.

Как же конкретно выполняется выправка с использованием «ВПИ-Навигатора»?

Известно, что выправочно-подбивочно-рихтовочная машина имеет возможность поднять путь, переместить его на нужное значение, подбить под шпалы балласт. Однако для этого необходима информация о том, на какое расстояние требуется сдвинуть или поднять рельсы в каждом сечении пути. Для её получения нужна измерительная поездка машины с последующей обработкой поступивших данных на бортовом компьютере. С применением технологии «ВПИ-Навигатор» всё выглядит иначе. Для получения доступа к измерительной информации на конкретном участке проводится пикетаж, то есть привязка к координатам пути – где в данный момент находится интересующая точка. Для этого на всём его протяжении расставляются особые микрочипы, способные хранить и передавать информацию, считываемую системой. Потом с помощью таких меток показания вагонов-путеизмерителей и выправочных машин, которые проходят здесь, синхронизируются…
– Обычно до внедрения технологии «ВПИ-Навигатор» много времени, выделяемого для выправки, уходило на поездки путевых машин, принятие и согласование решений и т. д., – поясняет технолог отдела анализа состояния пути центра диагностики и мониторинга Московской дирекции инфраструктуры Павел Степнов. – Сопряжение выправочной и измерительной систем дало выигрыш во времени. Кроме того, с «ВПИ-Навигатором» можно не только производить регулярную оцифровку расстройств пути и прогнозировать их развитие, получать детальные характеристики состояния пути на выбранных участках, но и определять объёмы планово-предупредительных и других работ и адресно планировать выправку. Сделанные нами подсчёты показали, что применение данной технологии позволило на 15–25% поднять производительность машин типа Дуоматик.

Сегодня этой электронной разметкой на полигоне Московской дороги оборудовано семь тыс. км. Сканерами для обнаружения и считывания электронных меток в центре диагностики и мониторинга Московской дирекции инфраструктуры оборудованы все семь вагонов-путеизмерителей, а также путеобследовательская станция ЦНИИ-4МД.

Василий Новосибов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31