24 сентября 2020 04:57

Вопрос дня

Считаете ли вы, что нужно платить за пребывание детей в группе продлённого дня?

Лилия Скокова, инженер по пассажирским перевозкам ОАО «Экспресс-пригород»:
– У меня две дочки, 4 и 11 лет, поэтому тема продлёнки и введения платы за неё для меня достаточно актуальна. Я в принципе не против группы продлённого дня за оплату в разумных пределах, к примеру до 2 тыс. руб. в месяц.
Но есть ряд критериев, которые я, как мама, предъявила бы при этом школе. Прежде всего в группе должно быть не более 15 человек, что позволит сохранить принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку. Мне хотелось бы видеть качественное выполнение домашнего задания ребёнком под непосредственным контролем учителя. Немаловажны качественное питание, прогулки на свежем воздухе, познавательные и развивающие мероприятия – экскурсии, концерты, выставки, – соблюдение дисциплины в группе во избежание травм детей. Ну и в группы продлённого дня должны привлекаться специалисты для организации работы творческих кружков. Думаю, что эти требования вполне выполнимы.

Елена Смирнова, технолог отдела эксплуатации грузовых вагонов службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– На мой взгляд, в средней общеобразовательной школе плата должна взиматься только за питание, охрану и уборку помещений. Все остальные сборы должны быть дифференцированы по видам образовательных услуг. Например, если ребёнок находится в платной группе продлённого дня, в оплату должно входить и питание. Кроме того, понятно, за что мы платим деньги, если на продлёнке оказываются услуги по творческому развитию по аналогии с посещением кружка или музыкальной школы. Если этого нет, тогда за что берётся плата? За пребывание ребёнка под присмотром? Тогда давайте сразу будем вычитать эту сумму из материнского капитала. Где поддержка рождаемости, если надо платить за всё?
По новому закону об образовании ребёнку нельзя делать домашнее задание в группе продлённого дня, чтобы не перегружать его. Чем должны заниматься дети после уроков? Пусть они занимаются в кружках по интересам, включая спортивные. И таких кружков должно быть много. Тогда это хоть как-то объяснит очередной школьный сбор средств. Но мы же понимаем, что у всех школ таких возможностей нет.

Марина Фролова, начальник сектора мониторинга и анализа реализации инвестпрограммы инвестиционной службы Северной дороги:
– Платить за одно лишь пребывание не нужно. А вот если бы организаторы продлёнки образованием детей занимались, я бы заплатила. Они могут предложить дополнительные образовательные услуги. Хотя бы домашнее задание ребёнок пусть делает под руководством педагога – это как-то облегчит жизнь родителям. Мне и сейчас-то не хватает времени нормально позаниматься с четырёхлетним сыном после работы, а когда в школу пойдёт, будет ещё тяжелее.
Ещё малышам можно, например, английский изучать, если у них его нет с первого класса. Или пусть ребят занимают творчеством. Мальчики могли бы учиться ремонтировать, конструировать, девочки – вышивать. А то сейчас на продлёнке школьники в основном смотрят телевизор и играют в компьютеры. Такое категорически нельзя допускать. Их очень трудно потом вытащить из виртуального мира.

Сергей Чекалин, электромеханик Поворинской дистанции электроснабжения:
– Платное пребывание ребёнка на продлёнке – это глупость. Обычно после уроков остаются начальные классы, и продлёнка ведь не имеет какой-то чёткой программы: кто-то делает уроки, кто-то рисует, погулять могут. Со стороны учителя фактически осуществляется только контроль, дети под присмотром до прихода родителей, вот и вся суть продлёнки.
Не понимаю, почему за этот присмотр нужно платить, в конце концов, рабочий день восьмичасовой у всех. Чем учитель отличается от железнодорожника? Получается, что педагог работает по четыре-пять часов, если брать одну смену в школе. Работа не самая лёгкая, но и с ломом на перегоне непросто. Тут уж кто на кого учился.

Наталья Былкова, начальник сектора социального развития и соревнования Забайкальской дирекции инфраструктуры:
– Платить нужно, потому что это дополнительная услуга. Например, у меня в первом классе с ребёнком была проблема из-за отсутствия продлёнки. Приходилось кого-то искать, уговаривать, нанимать няню.
Бесплатно – это просто присмотр. А платно с детьми бы занимались, выводили гулять. Мне бы этого было достаточно. Платить готова, как за детский сад, может, около тысячи рублей.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31