19 сентября 2020 15:04

Методика

Сергей Кузнецов, главный научный руководитель ОАО «НИИТКД», к.т.н.

В локомотивном депо Омск с 2012 года тестируются методики технического нормирования расхода дизельного топлива на маневровую работу.

Суть в следующем. После оборудования тепловозов бортовыми системами появилась возможность определять работу главного генератора в кВт/ч, режимы функционирования дизель-генераторной установки в динамике и количество топлива в баке. А в итоге – рассчитать необходимый расход дизельного топлива на производство маневровой работы – как в тяге, так и на холостом ходу.

Преимущества данной методики – автоматизация технического нормирования расхода топлива при маневровой работе и определение теплотехнического состояния дизель-генераторной установки тепловоза. Кроме того, появляется возможность контролировать несанкционированный слив топлива в движении, оптимизируется процесс премирования машинистов за экономию топлива.

Так, обычно машинист, который перевозил большой объём груза, постоянно оказывался в пережоге, а тот, кто стоял в простое и был незагружен, всегда был в экономии. Благодаря нашей программе появилась возможность определить, кто реально пережигает, а кто экономит дизельное топливо.

Мы предлагаем апробировать методику на маневровом парке Свердловской дороги в следующем году. Кроме того, считаем необходимым рассмотреть возможность ввода в программу ИОММ (Интегрированная обработка маршрутов машинистов) информации бортовых систем.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31