19 сентября 2020 14:48

Контроль

Александр Абрамов, начальник отделения ОАО «НИИАС»

Совместно с Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов мы разработали систему отнесения дополнительного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов на причастные филиалы и хозяйства ОАО «РЖД».

Как обоснованный, так и необоснованный расход ресурсов учитывается по видам движения, при организации маневровой работы на станциях и в депо, а также при анализе содержания парка локомотивов, находящихся в оперативном резерве. Для количественной оценки перерасхода разработаны соответствующие алгоритмы.

Так, в грузовом движении дополнительные затраты ресурсов учитывают простои поездов при их неграфиковых задержках, дополнительный расход дизельного топлива и электроэнергии на разгоны, превышение времени нахождения в движении, проследование участков с ограничениями скоростей. Аналогично дополнительный их расход учитывается в хозяйственной работе. Вместе с тем рассматриваются простои локомотивов в ожидании работы при организации путевых работ и отмене плановых «окон».

В пассажирском движении дальнего следования и пригородного сообщения анализ перерасхода выполняется по признаку задержек и нагонов опаздывающих пассажирских и пригородных поездов. При этом дополнительный расход ресурсов относится на филиал или хозяйство, по вине которого была допущена задержка поезда.

При организации маневровой работы на станциях превышение нормируемой величины ТЭР учитывается как обоснованное при росте производительности маневрового локомотива и необоснованное при снижении его производительности.

Отчёт о дополнительном расходе ресурсов формируется в виде таблиц и диаграмм. Их анализ позволяет определить основные факторы, приводящие к перерасходу, с последующим принятием соответствующих мер по снижению энергоёмкости перевозочного процесса.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31