27 ноября 2021 15:00

Формула Сочи

Послезавтра – первый в истории Гран-при России ”Формулы-1“

На первом в истории «Формулы-1» Гран-при России пилотам обещают скорость 320 км/ч.
Автодром – единственная трасса в календаре «Формулы-1», которая является одновременно городской и стационарной. Характерная особенность трека – затяжной третий поворот с отрицательным уклоном. Это самый длинный поворот постоянного радиуса среди всех трасс «Формулы-1». Поворот заставит болиды «лететь», испытывая боковую нагрузку на протяжении 8 секунд, скорость при этом может достигать 290 км/ч.

Трасса «Формулы-1» в Сочи ещё до старта признана одной из самых быстрых и интересных в календаре чемпионата мира. Для пилотов трасса довольно сурова: здесь предусмотрены зоны очень жёстких торможений, например после стартовой прямой и скоростного первого поворота.

Из поворотов пилотам больше всего запоминается большая левая дуга вокруг олимпийского факела. На большем протяжении этого поворота он является «слепым», то есть гонщики не могут видеть, чем он заканчивается.

Очень интересна и прямая возвращения, а точнее, зона торможения на ней. Отметка «150 м» проходится на «газ в пол», после чего следует жёсткое торможение и поворот направо под 90°. Это место требует мужества, чтобы за 100 м сбросить передачи с пятой до второй и не потерять баланс на торможении, а потом быстро войти в правый поворот.

В то же время, по мнению российских гонщиков других гоночных серий, уже опробовавших сочинскую трассу, зоны безопасности недостаточно широкие. В свободных зонах, где поблизости нет зданий, ширина трассы достигает 16 м, зато в виражах между олимпийскими объектами ширина падает до 12 м.

На сочинском автодроме установлен уникальный комплекс контроля над гонкой: 50 камер наблюдения. Камеры на трассе настолько мощные (каждая двигается на 360° по горизонтали), что при приближении можно разглядеть не только детали болида, а даже украшение на шее какой-нибудь болельщицы.

Посетивший Сочи гоночный директор «Ф-1» Чарли Уайтинг уже отмечал эту передовую технологию, назвав её самой лучшей среди всех трасс «Большого цирка». Можно не сомневаться, что в плане наблюдения за гонкой всё пройдёт по высшему разряду и ни один инцидент не ускользнёт от взора стюардов.


Билеты

Первая в истории гонка российского этапа «Формулы-1» 12 октября начнётся в 15.00. Продажа билетов на Гран-при России стартовала на официальном сайте организаторов этапа ещё 4 марта. Минимальная цена билета – 7 тыс. руб. Максимальная – 30 тыс. руб. Всего в продажу поступило 45 тыс. билетов. Из них более 8 тыс. билетов – на главную трибуну, 7 тыс. – в зону общего доступа, более 3 тыс. – в VIP-ложи, 5 тыс. билетов – в паддок-клуб, а также билеты на временные трибуны вокруг автодрома, вмещающие 23 тыс. зрителей.

Обладатели билетов на главную трибуну станут свидетелями старта и обгонов на финишной прямой, смогут проследить за происходящим в боксах команд, работой механиков на пит-стопах и увидеть церемонию награждения пилотов.



Цифры и Факты
Общая длина трассы – 5853,7 м
Время круга (прогноз) – 1 минута 40 секунд
Количество кругов – 53
Общая длина Гран-при России – 310,2 км
Средняя скорость (прогноз) – 215 км/ч
Максимальная скорость – 320 км/ч в конце прямой «старт-финиш»
Самый длинный прямой отрезок – 650 м – проходится в режиме «педаль в пол»
Ширина трассы – 12–16 м
12 левых и 6 правых поворотов
Часть трассы (примерно 1,7 км) проходит по городским улицам Сочи
Стоимость строительства – 11 млрд руб.
Во время гонки на трассе будут дежурить 70 медиков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30