30 ноября 2021 06:17

Большие права подразумевают большие обязательства

«Гудок» недавно сообщал, что специальными изменениями в законодательстве правительство намерено  обеспечить доступ на объекты железнодорожной инфраструктуры, в том числе на вокзалы, только для тех охранных структур, которые смогут  аккредитоваться в качестве подразделений транспортной безопасности.
Сергей Булочников, генеральный директор ЧОПа «РЖД-Охрана»
Требования к сотрудникам охранных предприятий при этом существенно повысят. Они будут обязаны иметь определённый уровень физической и психологической подготовки, обладать начальными знаниями по борьбе с терроризмом и навыками выявления в толпе подозрительных лиц. Вместе с тем предполагается расширить спектр полномочий охранников: в применении спецсредств, физической силы, оружия, наделить их правами по проведению досмотра, в том числе и с применением определённой техники.

В настоящее время Минтранс готовит целый пакет нормативных правовых актов, направленных на реализацию внесённых изменений и дополнений в законодательство. Эти документы, в частности, должны включать в себя как саму процедуру прохождения аккредитации предприятий в качестве подразделения транспортной безопасности, так и категории структур, которых к этой процедуре допустят.

В свете повышенных требований к охранникам встанет и вопрос об образовательных учреждениях, которые смогут обеспечить соответствующую подготовку. Должны быть разработаны специальные программы для обучения.

Профильные министерства и ведомства сейчас активно трудятся над ответами на эти вопросы, тем временем поправки в закон уже вступили в силу, а сами транспортники и охранные организации вынуждены «сидеть на двух стульях». С одной стороны, перед ними поставлена задача по обеспечению безопасности, и стороны её выполняют, с другой – пока не понятно, имеют ли они на это законное право.

ЧОП «РЖД-Охрана» в процесс аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности включиться готово. Кто ещё, как не дочерняя компания ОАО «РЖД», обладает наибольшими знаниями и навыками по отражению террористических угроз на железнодорожных объектах?

За годы работы на объектах компании мы получили уникальный опыт. Выстроена система обучения, подготовки и контроля работы сотрудников, налажено чёткое взаимодействие с транспортной полицией. Мы понимаем, как этот опыт можно применить в случае получения нами аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности. Мы будем иметь все законные права на осуществление мероприятий по предотвращению любых рисков на объектах компании. Пока мы в полной мере ими не обладаем. Понимаем и ответственность, которая на нас ляжет. У нас есть профессиональные сотрудники. Но даже с учётом этого руководство предприятия готово пойти на определённые расходы на ещё более высокую подготовку личного состава. Чтобы работать уже не как охранное предприятие, но как подразделение безопасности, в полной мере отвечающее за жизнь и здоровье людей на вокзальных комплексах и других объектах инфраструктуры.

К серьёзным переменам в сфере безопасности готовятся все игроки рынка – на воздушном, железнодорожном, водном и речном транспорте. Но, несмотря на значительные успехи по совершенствованию правового регулирования, остаётся немало нерешённых вопросов и противоречий. Они зачастую создают избыточные административные и финансовые барьеры для транспортной отрасли. К примеру, при существующих подходах на полную реализацию требований закона на всех видах транспорта может понадобиться около 1 трлн руб. Это очень большая сумма, а она могла бы быть в разы меньше.

Выход из сложившейся ситуации транспортное сообщество ищет сообща. Одной из форм такого поиска стала прошедшая в сентябре в Москве конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2014». В ней приняли участие свыше 300 специалистов и экспертов отрасли со всей страны. Они обменялись мнениями по вопросам практического применения законодательства. Решение конференции в форме депутатского запроса направлено во все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также в регионы.

Если оно будет услышано, эффективность охраны объектов железнодорожного транспорта повысится, а их антитеррористическая защищённость возрастёт в разы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30