28 октября 2020 19:26

Труба зовёт

Московская дирекция по тепловодоснабжению зимний период встретит во всеоружии

Октябрь – это месяц, когда в народе всё чаще вспоминают давнюю шутку про коммунальщиков: «Зима нечаянно нагрянет…». Однако столичные специалисты тепловодоснабжения готовы со 100-процентной уверенностью утверждать, что в каждой шутке есть только доля шутки. Потому что они готовятся к суровым погодным условиям, начиная аж с самого лета.
Сергей Кисиль, первый заместитель начальника Московской дирекции по тепловодоснабжению
– Сергей Петрович, зима на носу. Расскажите, пожалуйста, как идёт подготовка к этому непростому сезонному периоду.
– Процесс идёт по плану. Ещё в июне был издан приказ, разработан график работ по подготовке хозяйств дирекции к зиме. И с тех пор проведена большая работа на всех наших семи участках в регионах полигона МЖД. На данный момент наше хозяйство – 107 котельных, больше 40 ЦТП, объекты водоснабжения, башни, скважины, заправки – готово к зиме на 98%.

– А что нового в этом году предстояло сделать специалистам вашего предприятия?
– В 2014-м у нас два пилотных проекта. Две котельные в Брянске и на станции Фаянсовая прошли реконструкцию – полную замену оборудования. На Фаянсовой оно с мазута переведено на газ. То есть фактически мы запускаем на 100% новое оснащение. К 15 октября должны закончить все работы. И поскольку всё идёт успешно, в этом году на сети будут ещё шесть таких объектов. А на следующий – уже порядка 40. Второй пилотный проект – новый утеплитель для труб, универсальный. Это – краска, продукт инновационный. По цене он сопоставим с тем же пластиком или утеплителем из полиуретана, но долговечнее, да и эффективность выше на 30%.

– Кто вам такую идею подсказал? Наука, наверное, помогает?
– Конечно. Теперь вот мы попробуем, а весной увидим результат.

– Может быть, вопрос не совсем в тему, но мне интересно даже как простому обывателю. У нас зима из года в год – не просто время года, когда холодно, а какое-то «стихийное бедствие», сваливающееся как снег на голову. Ну ведь действительно, всё время что-то идёт не так: то – не успели, к этому – не подготовились. Получается, проблемы неизбежны и, как говорил классик, будем их решать по мере поступления?
– Конечно же, появляются какие-то отдельные трудности: котлы или насосное оборудование выходят из строя, тогда мы переходим на другие, проводим частичную замену узлов и агрегатов. Все котельные обеспечены резервными котлами. Работают – один, максимум два котла, третий и четвёртый стоят резервом.
Поэтому в целом форс-мажора мы не допускаем. В 2009–2010 годах были остановки котельной на неделю-две, и приходилось принимать какие-то экстренные меры, привозить модульные котельные. Но последние два-три года у нас таких срывов нет. Может случиться какой-то локальный прорыв теплотрассы, но на этот случай отводится время устранения – от четырёх до 12 часов. У нас есть своя аварийная служба, она укомплектована техникой, специалистами.

– С проверками часто приходится ездить?
– Весной, осенью у нас осмотры начальником дороги, ну и конечно, мы сами периодически выезжаем на места.

– А без предупреждения, как Сергей Шойгу?
– Когда плановый объезд, предупреждаем. У нас есть утверждённый график. Но есть и внеплановые, тогда выезжаем без предупреждения.

– Успехи и инновации – это хорошо. Но неужели нет сложностей? С финансами, современной техникой?
– Были проблемы с поставкой материалов и оплатой, но сегодня мы уже всё практически решили. Остались отдельные моменты, которые в принципе, я думаю, не повлияют на готовность к зиме. До 10 октября практически все котельные будут готовы на 100%. А что касается техники – есть каналопромывочные машины, погрузочные агрегаты, аварийные летучки. Есть у нас трактор современный – JCB английского производства, хороший, удобный.

– Сегодня все жалуются на нехватку кадров, специалистов. Может быть, у вас по-другому?
– Да как у всех. У нас зарплата, если сравнивать с другими службами, ниже. Соответственно, отсюда и отток кадров. Ну, работаем над этим – ищем, учим. Но и молодые специалисты приходят регулярно. У нас в дирекции молодёжи – процентов 60.

– Часто говорят: «Сапожник без сапог…». А у вас-то сами специалисты не мёрзнут? С экипировкой всё хорошо – шапки, валенки?
– Сами не мёрзнут (улыбается). Всё, что положено, у них есть. Всё получают в полном объёме.

– Погодные приметы уже давным-давно не работают. А полагаться на прогнозы синоптиков тоже, бывает, себе дороже. А вы с метеослужбами дружите?
– Есть сайт, который даёт долгосрочный прогноз. Есть специальные дорожные службы. Но эффективность долгосрочных прогнозов – 30% всего. Самая холодная зима была в 2009–2010 году. Наша организация существует как раз с 2009 года. И мы, соответственно, теперь уже отталкиваемся от тогдашнего объёма запаса мазута, угля, газа. В нынешнем году прогноз не самый страшный. Обещают, до декабря погода будет скачкообразная – вокруг нуля, плюс-минус 10 градусов. Рождественские морозы будут. И февраль – самый холодный месяц. В принципе примерно то же самое, что и в прошлом году.

– А кто ещё вместе с вами дарит тепло людям?
– Большую помощь нам оказали заместитель начальника Московской дороги по строительству Марсиль Абраров, начальник дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Степан Яворский. Мои заместители: по теплоснабжению – Алексей Mонул, по водоснабжению – Василий Скворцов, по финансам – Александр Койфман, начальники региональных участков.

Беседовала Светлана Новаковская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31