28 октября 2020 20:04

Перед стартом

До запуска пассажирского движения на Московской кольцевой осталось чуть больше года

До того как в начале 2016 года на Московской кольцевой железной дороге запустят регулярное пассажирское сообщение, здесь надо построить 33 км второго главного пути, реконструировать 168 км путей, протянуть 203 км линий электропередачи.





Непростой путь

Работы много. Причём у всех подразделений. Сейчас как раз активно идут работы по замене пути и строительству второго главного пути. Демонтируются рельсошпальная решётка и стрелочные переводы, отслужившие срок службы. По периметру кольца рядом с главным путём постепенно появляется второй.

Строить его в черте мегаполиса непросто. В полосе отвода ещё год назад стояли гаражи. Их демонтаж потребовал разбирательств с каждой конкретной постройкой. Там, где гаражи были построены на законных основаниях, собственники получили компенсации.


С интервалом в шесть минут

Одновременно с путевыми работами тянут кабель и устанавливают светофоры. На кольце создаётся современная система пропуска поездов. По словам заместителя начальника Московской дирекции инфраструктуры Михаила Старовойтова, главное свойство системы – способность обеспечивать интервал следования поездов в пять-шесть минут в попутном направлении.

Она сможет пропустить поезда и за меньшее время – две-три минуты, как в метро, если возникнет необходимость. Впервые систему успешно испытали на линии Сочи – Красная Поляна.

Управлять движением будут в автоматическом режиме. Добиться сокращения интервала между поездами разработчики смогли за счёт сокращения длины рельсовых цепей и специализированных алгоритмов управления кодированием.


Охотникам не оставили шансов

Принялись за работу и энергетики. По железобетонным столбам и поперечинам можно судить, что работа по электрификации началась. Правда, проводов нигде не видно.
«Провода навесим непосредственно перед пуском напряжения, чтобы не давать шансов охотникам за цветными металлами», – пояснил Михаил Старовойтов.

Интенсивное пассажирское движение требует от энергетиков капитальной реконструкции существующих тяговых подстанций, обеспечивающих электроэнергией радиальные направления – Окружная, Москва-Киевская, Покровское-Стрешнево. Там будет заменено практически всё оборудование.

Однако они смогут обеспечить электричеством только половину кольца – север – запад – юго-запад. А чтобы питать восточную и южную части кольца, энергетических мощностей недостаточно. Для генерирования тока специально для Московской кольцевой дороги построят две подстанции – «Андроновку» и «Белокаменную». В управлении тяговыми подстанциями будут использованы цифровые технологии обработки и передачи информации.


Всё по пунктам

Кроме железнодорожного полотна электрифицируют 31 остановочный пункт. Их станет в два с половиной раза больше, чем было грузовых. Большинство из них – 21 – должны принять пассажиров уже в начале 2016 года.

Каждая станция будет частью транспортно-пересадочного узла: на 16 станциях можно будет пересесть на метро, на 9 – в пригородную электричку и практически на всех – на наземный транспорт.

К станциям Московской кольцевой дороги подведут около 30 новых автобусных маршрутов, организуют 170 остановок и перехватывающие парковки на 3 тыс. машино-мест. На каждой станции обещают организовать велопарковки и велопрокат.

Компания-подрядчик, которая займётся возведением ТПУ, должна одновременно ввести в эксплуатацию 31 объект и до 28 декабря 2015 года построить 140 тыс. кв. м технологической инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов. Сами станции – платформы, кассовые и турникетные залы, навесы – строят РЖД. Протяжённость платформ составит не менее 264 м, чтобы принимать 12-вагонные электропоезда.


Как в подземке

Электрички для Московской кольцевой по функциям должны быть похожи на вагоны метро – с климат-контролем, трёхдверные или с двумя входами, но более широкими, чем обычно, только с учётом того, что ездить им надо будет не в подземных тоннелях, а по наземному пути. Предполагается, что потребуется в общей сложности 196 вагонов.

В общем Московская кольцевая должна стать своего рода ещё одним кольцом столичного метрополитена, связующим звеном между всеми видами столичного общественного транспорта, которое сделает жизнь пассажиров более комфортной.

Светлана Казанцева
Фото Сергея Зоничева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31