28 октября 2020 20:57

Шаг в будущее

Воплощая в жизнь собственные идеи и проекты, молодые профессионалы повышают потенциал компании

«Учитесь! Творите! Мечтайте!» – такие советы слышали участники VIII ежегодного Слёта молодёжи ОАО «РЖД» на протяжении всех дней его работы в подмосковном пансионате «Берёзовая роща». А о том, куда приводят мечты, убедительно свидетельствуют их многочисленные победы и достижения.


«Учитесь! Творите! Мечтайте!» – такие советы слышали участники VIII ежегодного Слёта молодёжи ОАО «РЖД» на протяжении всех дней его работы в подмосковном пансионате «Берёзовая роща». А о том, куда приводят мечты, убедительно свидетельствуют их многочисленные победы и достижения.

Сегодня не найти ни одного молодого железнодорожника, который не слышал бы о корпоративных молодёжных слётах. Участвовать в региональных и филиальных слётах – большая честь. Но самое ожидаемое событие – ежегодный общесетевой слёт, в этом году уже восьмой по счёту.

Главная задача основной коммуникационной площадки для молодёжи компании – стимулировать развитие управленческих компетенций у молодых руководителей, навыков проектного мышления, помочь работникам определить дальнейшее направление своего развития. На слёте участники знакомятся, обмениваются опытом, демонстрируют свои разработки, учатся работать в команде, прислушиваются к советам экспертов и тренеров, общаются с руководителями компании.

К слову, сегодня в ОАО «РЖД» работают 235 тыс. молодых сотрудников в возрасте до 30 лет. За последние восемь лет их доля увеличилась с 19% до 27,9%. Согласно «Стратегии развития компании до 2030 года» перед РЖД стоит задача войти в Топ-5 по привлекательности среди крупных компаний-работодателей в России. «Растущее число молодых работников говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. ОАО «РЖД» – крупнейший российский работодатель. Будущее лицо нашей компании – это сегодняшняя молодёжь», – отметил вице-президент компании Дмитрий Шаханов.

Участниками VIII ежегодного Слёта молодёжи ОАО «РЖД» стали более 500 молодых руководителей и специалистов, которые прошли серьёзный конкурсный отбор. На протяжении недели они развивали свои профессиональные и корпоративные компетенции, предлагали уникальные идеи для развития компании, учились видеть новые горизонты и достигать их.

Все слётовцы были разделены на несколько тематических потоков: новаторы конкурса «Новое звено», участники конкурса корпоративных молодёжных медиа, «Резерв молодых руководителей» и секция «Международное сотрудничество». Кроме этого, на слёте были созданы две площадки для обсуждения проблем и перспектив подготовки специалистов для железнодорожной отрасли, где работали молодые преподаватели учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» и впервые преподаватели отраслевых вузов.


Интрига недели

Слёт традиционно становится местом подведения итогов работы молодёжи за год. Один из самых масштабных проектов – конкурс «Новое звено», его результатов на полигонах дорог всегда ждут с нетерпением. Стартовав в 2008 году, конкурс дал возможность 13,3 тыс. молодых работников холдинга презентовать свои идеи, многие из которых были воплощены в жизнь. В общей сложности в рамках конкурса руководителям компании было представлено более 6,4 тыс. проектов.

В этом году число проектов превысило 1,4 тыс. Перед потенциальными участниками была поставлена задача сконцентрировать своё внимание на вопросах повышения доходности компании и эффективности производственной деятельности.

В итоге экспертная комиссия выбрала три лучших проекта и определила семь лауреатов.

Главный механик Сузунской дистанции пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Шуругин признался, что не ожидал, что его проект «Внедрение технологии смены уравнительных рельсов бесстыкового пути» займёт первое место.

На дороге Александр работает седьмой год. Идея проекта родилась пару лет назад. Выставить его на конкурс решил без лишних колебаний, потому что за «Новым звеном» закрепилась репутация «хорошего инструмента продвижения технических решений». Руководство компании идею молодого новатора поддержало, учитывая возможный экономический эффект предложения.
«Бесстыковой путь – температурно-напряжённая конструкция. Бывает, что смена уравнительных рельсов оборачивается определёнными проблемами, поскольку из-за повышения температуры пропадают зазоры в стыках между рельсами. В этом случае при смене рельсов необходимо удалять зажатый рельс – зачастую его удаляют с помощью газопламенной резки, после чего он, по сути, превращается в металлолом и дальше его использовать нельзя, – объясняет молодой новатор. – Стоимость одного разрушенного рельса составляет около 8 тыс. руб. Возникла идея создать устройство, способное извлечь рельс, сохранив при этом его эксплуатационные характеристики». Несомненная новизна, простота и серьёзный экономический эффект в масштабах сети (порядка 280 млн руб. в год) убедили экспертную комиссию в необходимости поддержать разработку Александра.

Технолог службы технической политики Дальневосточной дороги Яна Ковалёва в отличие от Александра «новозвенец» со стажем. В 2011 году её проект «Лавинопредупреждающая система железной дороги» занял второе место и был успешно реализован. Нынешний проект дальневосточников «Автоматическая система контроля воды при паводковом периоде» также был удостоен «серебра».
«Один из наиболее опасных периодов, в том числе и на железнодорожном транспорте, – ледоход и сезон пропуска паводковых и ливневых вод, когда отмечается повышение уровня воды в водоёмах и реках. Это повышает риск размыва земляного полотна, – говорит девушка. – Ликвидация последствий всегда требует выделения как людских и технических ресурсов, так и значительных финансовых средств. Мы все помним события прошлого года на Дальнем Востоке, поэтому просто не могли не заняться этой разработкой. Сейчас мы начали патентный поиск, делаем опытный образец, чтобы использовать его в лабораторных условиях».


Акулы пера и камеры

Конкурс корпоративных молодёжных медиа прошёл в этом году во второй раз. Для участия в нём принимались корпоративные молодёжные печатные и электронные издания, выпускаемые не реже одного раза в год, в том числе информационные стенды, стенгазеты, сайты в Интернете и Интранете, коммуникационные площадки в социальных сетях. Все эти проекты реализуются в инициативном порядке и предназначены для того, чтобы освещать жизнь компании и рассказывать о наиболее важных событиях в молодёжной среде. Всего на конкурс было подано 120 заявок со всей сети (в прошлом году – 97), на слёт попали 22 лучших проекта.

Помимо соревновательной части у участников секции «Медиа» была ещё одна важная миссия – информировать о ходе работы слёта. В частности, создатели молодёжных медиа приняли участие в подготовке традиционного выпуска газеты слёта «Время-2030» и управляли информационными потоками в социальных сетях: отчитывались об интересных событиях недели, фотографировали, писали комментарии, вели онлайн-репортажи. «В этом году у нас немного иной формат работы, – поделилась участница секции инженер Свердловского регионального центра связи Дарья Сенькина, приехавшая на слёт во второй раз. – Очень интересные обучающие программы. На мастер-классах с пресс-секретарём президента ОАО «РЖД» Григорием Левченко, а также с профессиональными журналистами в редакции ИТАР – ТАСС нас, в частности, учили правильно работать с информацией.

В прошлом году электронная газета «Время ЦСС», которую представляла Дарья, победила в специальной номинации конкурса. «Этого нам показалось мало, – говорит девушка. – Понимая, что возможности газеты ограничены, мы сделали новый проект – специальный сайт, на котором собрано всё, что может помочь личностному и профессиональному развитию нашей молодёжи, к примеру, в обучении иностранным языкам. Кроме того, здесь есть и блоги, и видео, и фотографии с мероприятий».

Старания Даши и её коллег не прошли даром – молодёжный портал ЦСС победил в номинации «Лучший молодёжный сайт».


Безграничное общение

Уже четвёртый год подряд в рамках слёта работает международная секция, объединяющая молодых лидеров зарубежных железнодорожных компаний. Вместе с ними на слёте работали молодые работники холдинга, участники двусторонних программ обмена, зарекомендовавшие себя отличными специалистами и свободно владеющие иностранными языками. В этом году на слёт приехали молодые железнодорожники из 19 стран мира, представители 21 иностранной компании. Впервые здесь присутствовали молодые профессионалы из Индии, Кореи и Китая.

Зарубежные гости ознакомились с работой холдинга, встретились с представителями руководящего состава ОАО «РЖД», посетили инфраструктурные объекты компании и достопримечательности столицы.

Ознакомиться с российской культурой и особенностями других стран – участниц слёта молодёжи помог фестиваль национальных культур, ставший уже традицией международной секции слёта. Кроме того, в этом году по приглашению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина иностранные коллеги приняли участие в праздничных мероприятиях, приуроченных к Дню компании.
«Получив приглашение на слёт, я пытался понять, почему выбрали именно меня. Пришёл к выводу, что я, как итальянец, работающий на «Австрийские железные дороги» и представляющий организацию, объединяющую железнодорожников по всему миру, являюсь хорошим примером молодого менеджера, – рассказал нам советник грузового департамента Международного союза железных дорог Никола Лелли. – Мне очень понравилось это мероприятие, оно помогло установить дружеские связи с представителями других стран. Уверен, что в дальнейшем я продолжу общаться с коллегами-железнодорожниками и это поможет нам более продуктивно работать в будущем».


Новый взгляд

Одной из особенностей форума в этом году стало то, что в нём приняли участие выпускники молодёжных программ прошлых лет. Многие из них попали в особую секцию слёта – «Резерв молодых руководителей», самую многочисленную группу.

Эта секция на слёте была сформирована впервые, что означало, в свою очередь, особый формат работы и непростые задачи.

У участников была насыщенная и сложная программа, включающая экспертные мастер-классы, аналитические сессии, дискуссии и тренинги. Участникам потока удалось не просто «прокачать» свои коммуникационные навыки, но и в какой-то мере поменять свой взгляд на работу современного руководителя.

По результатам программы была выбрана пятёрка лучших её участников. Одним из них стал заместитель начальника отдела Могочинского центра организации работы железнодорожных станций Забайкальской дирекции управления движением Владимир Зевахин, уже несколько лет участвующий в молодёжных программах компании. «Я очень горд тем, что удостоился этого звания. Всегда приятно получить высокую оценку руководства компании, это мотивирует к дальнейшему развитию и работе над собой», – заметил Владимир.

Подводя итоги работы слёта, начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антон Награльян отметил, что компания возлагает особые надежды на молодое поколение – инициативное, творческое, ориентированное на саморазвитие и достижение результатов. «Крайне важно, чтобы в текущей работе, которая порой может казаться рутинной, сохранить в себе творческое и неравнодушное отношение к делу, – напутствовал он молодых профессионалов. – Без этого компания не сможет расти в современных рыночных условиях, формировать эффективную корпоративную культуру. Призываю вас к этому и желаю успешной работы на благо компании».

Надежда Россихина


Справка «Гудка»
Проекты-победители и лауреаты конкурса «Новое звено – 2014»

1. «Внедрение технологии смены уравнительных рельсов бесстыкового пути» (Западно-Сибирская дорога)
2. «Автоматическая система контроля уровня воды при паводковом периоде» (Дальневосточная дорога)
3. «Усовершенствование автоматизации электроснабжения тяговой сети железнодорожной станции» (Горьковская дорога)
4. «Оптимизация технологического процесса среднего ремонта пути при смене материалов верхнего строения пути (МВСП)» (Западно-Сибирская дорога)
5. «Автоматическая система непрерывной продувки паровых котлов» (Южно-Уральская дорога)
6. «Дистанционный контроль и удалённое прослушивание регистраторов служебных переговоров» (Западно-Сибирская дорога)
7. «Имитационная модель ремонта пассажирских вагонов» (ОАО «ФПК»)
8. «Энергосберегающий комплекс по обкатке и испытанию гидропровода переменного наполнения, заднего распределительного редуктора, переднего распределительного редуктора тепловоза» (Дальневосточная дорога)
9. «Повышение эффективности использования имущественного комплекса Красноярской железной дороги» (Красноярская дорога)
10. «Калькулятор логистических услуг» (Куйбышевская дорога)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31