28 октября 2020 21:08

По рельсам быстрее

Городскую электричку готовят к рейсам

Специалисты ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» и департамента транспорта Уфы просчитывают пиковые нагрузки пассажирооборота на городскую железнодорожную инфраструктуру. От этого будут зависеть разработка графика движения, составность электропоездов и тариф на проезд в городской электричке.
«Наша задача – наращивать присутствие компании на рынке транспортных услуг в регионах, в том числе за счёт реализации таких социально значимых проектов», – отметил генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев.
Городская электричка пройдёт от станции Шакша через вокзал Уфы до станции Дёма. 32-километровый участок электричка будет преодолевать за 36 минут, тогда как автобус делает это за полтора часа.
По словам заместителя начальника Куйбышевской дороги по Башкирскому региону Рината Фазылова, из 19 платформ на участке Дёма – Шакша уже отремонтировано семь, а до конца года в эксплуатацию будут сданы 12 остановочных пунктов и ещё пять платформ, в том числе высокая и низкая пассажирские платформы на станции Дёма.
При этом на высокой платформе станции будут оборудованы турникетная линия и павильон автоматизированной системы оплаты, контроля и учёта проезда в электропоездах АСОКУПЭ. Кроме того, предусмотрены реконструкция пассажирского павильона, перехода до пешеходного моста, устройство навеса, пандуса, освещения, громкоговорящего оповещения и нового ограждения.
«В 2015 году планируется начать работы ещё по пяти пассажирским платформам – на остановочных пунктах 1629-й км, Парковая и станции Черниковка, а также завершить работы на остановочном пункте Спортивная», – отметил Ринат Фазылов. Запустить городскую электричку на полную мощность планируется в 2016 году.
По словам мэра Уфы Ирека Ялалова, для оптимального движения электрички необходимо реконструировать и капитально отремонтировать прилегающие к станциям территории, обустроить улавливающие парковки, дорожные развязки для частного и общественного автотранспорта. «Также потребуется обеспечить подвоз и вывоз пассажиров автобусами к железнодорожным станциям», – отметил он.
До 2015 года в реализацию проекта планируется вложить 167 млн руб. Средства направят на реконструкцию и строительство остановочных пунктов. В следующем году все работы по железнодорожной инфраструктуре будут завершены.
Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31