24 июня 2021 15:47

Инкубатор идей

Ни одно предложение не останется без внимания

На Северной дороге создан электронный Центр инженерных инициатив, который поможет вырабатывать технические и технологические решения по совершенствованию перевозок.
Центр будет доступен всем работникам магистрали: каждый сможет отправить сюда свой проект или замысел по корпоративной сети передачи данных. Также можно разместить предложение и прямо на страничке центра. Специалисты в двухнедельный срок рассмотрят инициативу и сформируют техническое решение. А экспертная группа разработает меры по его реализации и внесёт предложение о премии автору. Результаты будут доложены работнику по той же электронной почте.

Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, побывавший на дороге, для успешной работы информационного ресурса нужно разработать эффективные механизмы мотивации как для линейных предприятий, так и для работников.

По словам начальника Северной магистрали Василия Билохи, средства для мотивационного фонда выделяются из фонда начальника дороги. Это около 47 млн руб. По его мнению, центр поможет переломить ситуацию, когда авторитет «верхов» препятствует инициативам, идущим снизу.

Созданию центра предшествовало двухлетнее функционирование на дороге электронного банка предложений – своего рода копилки идей, подаваемых узловыми рабочими группами.

Копилка была эффективна, но имела ряд недостатков. Так, она оставалась практически недосягаема для потенциальных «вкладчиков», не входящих в узловые группы. Отсутствовала обратная связь с авторами предложений. А многоступенчатый отбор затруднял реализацию идеи. Нередко инициатива, отклонённая на уровне одного региона, снималась с обсуждения и терялась, хотя, возможно, имела перспективу в другом регионе.
«Новый информационный продукт – инструмент для инициативных работников прежде всего «нижнего уровня», для практиков, – отметил начальник службы технической политики Северной дороги Виталий Васильченко. – Он позволит вовлечь весь инженерно-технический потенциал магистрали в решение эксплуатационных задач».

Этому будет способствовать удобный и понятный интерфейс, а также различные способы подачи предложения.

Доступность ресурса, считают на дороге, позволит создать единую интеллектуальную систему инженерной мысли. А опыт работы центра может быть востребован на всей сети.

Ещё один проект Северная дорога реализовала на станции Ярославль-Главный. Здесь открыли новое здание Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
«Состояние инфраструктуры, обеспечивающее безопасность и повышающее способность к высоким скоростям, к высоким нагрузкам, – одно из стратегических направлений деятельности нашей компании, и сегодняшнее событие по сути завершает формирование центров диагностики на сети», – отметил Вадим Морозов. И добавил, что северяне хоть и несколько задержались с созданием центра, зато выполнили его на высоком уровне.

До конца года стоит задача оснастить здание новейшим ремонтным, слесарным и лабораторным оборудованием, отладить и протестировать все процессы.

На четырёх этажах административно-технического здания общей площадью 2 тыс. кв. м разместятся подразделения центра, разбросанные сейчас по разным зданиям, зачастую не специализированным.

Для каждого из них спроектировано помещение с необходимыми обустройствами. Причём под одну крышу будут сведены отделы и лаборатории, осуществляющие диагностику не только пути, но и устройств сигнализации, централизации и блокировки, а также системы электроснабжения.
«Особое место займёт единый центр круглосуточной расшифровки дефектограмм съёмных и мобильных средств диагностики», – отметил начальник Северной дирекции инфраструктуры Геннадий Дронов.

Раньше аналитики и руководители в Ярославле лишь выборочно проверяли дефектограммы, с которыми работали специалисты на линии. Теперь же вся расшифровка с дистанций пути будет происходить в центре.

На дороге уверены, что это приведёт к повышению качества информации о состоянии инфраструктуры и обеспечению своевременного выявления всех неисправностей, а также чёткому контролю за их устранением.
«Улучшатся условия труда 125 человек, к услугам которых гардероб, душевые, сушильная камера и комната приёма пищи, обучение персонала будем проводить в специально оборудованных классах», – рассказал начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Александр Судариков.

По его мнению, преобразование центра должно привести к снижению влияния человеческого фактора на безопасный пропуск вагонопотока, а также уменьшить эксплуатационные затраты на поддержание инфраструктуры магистрали в исправном состоянии.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Справка «Гудка»
Строительство Центра диагностики началось в 2011 году. Общий объём финансирования – 158 млн руб. Деньги выделялись по инвестиционной программе ОАО «РЖД». Центр обслуживает мобильными средствами диагностики более 8,5 тыс. км Северной дороги. С начала 2014 года в соответствии с планом всеми средствами дефектоскопии проверено более 240 тыс. км пути, выявлен 731 остродефектный рельс.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30