19 июня 2021 18:21

Знание – сила

С реализацией масштабной программы развития Восточного полигона возрастают риски в плане обеспечения безопасности движения со стороны сторонних организаций, занятых на объектах железнодорожной инфраструктуры. Вместе с тем повышение ответственности строителей, а также технический надзор могут предупредить многие нарушения.

Только в границах Дальневосточной магистрали в 2014 году проектными и строительно-монтажными работами охвачено 264 объекта на сумму свыше 27 млрд руб. В прошлом году их было почти на 100 меньше. На объекты заходят новые подрядчики и субподрядчики, плохо знакомые с железнодорожной спецификой. Хуже всего, когда они без специально привлечённых специалистов начинают самостоятельно работать в полосе отвода, нарушают правила производства работ, что оборачивается порывом коммуникаций, отказами технических средств, задержками поездов.

Как правило, нарушения допускаются по причине низких знаний. Поэтому на базе дорожных учебных центров для работников субподрядных предприятий организовано обучение Правилам технической эксплуатации, другим нормативным документам ОАО «РЖД».

Кроме того, региональной дирекцией по капитальному строительству заключаются дополнительные соглашения с подрядчиками, предусматривающие материальную ответственность за соблюдение требований безопасности движения. За серьёзное нарушение может быть наложен штраф 3 млн руб., за повторное – 5 млн руб.

С помощью этих мер ситуацию удалось улучшить. На той же Дальневосточной за январь – июль по вине сторонних подрядчиков количество отказов технических средств сократилось в сравнении с тем же периодом прошлого года более чем наполовину. Это ниже прошлогоднего периода на 60%.

Тем не менее повода для успокоения нет. Важно закрепить за объектами реконструкции и строительства ответственных специалистов от предприятий-эксплуатационников. По каждой заявке подрядчика они должны контролировать ход работ на местах. Понятно, на осуществление технадзора понадобятся дополнительные средства. Между тем и службы заказчика, и Дирекция инфраструктуры заинтересованы в соблюдении порядка. Ведь лишение подрядчика актов-допусков, отстранение от работ влияет на ход стройки, сроки реализации проектов. А отказы техсредств негативно влияют на продвижение грузопотока к портам. В условиях интенсивного движения и наличия лимитирующих участков допускать это непозволительно.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30