20 июня 2021 14:59

Необходимая поддержка

Социальная ответственность компании – элемент технологии

Корпоративная система льгот и гарантий – проявление социальной ответственности компании и инструмент управления персоналом.
Летние оздоровительные лагеря – тут тебе и отдых, и воспитание
Каждый учебный год отраслевые школы встречают новых первоклашек
Корпоративная ипотека – жизнь в ладу и согласии
Отраслевая медицина – на страже здоровья не только железнодорожников
Многодетным семьям – новый дом на особых условиях
Поездка на Олимпиаду – благодарность компании за отличную работу
Не производством единым: участницы дорожных конкурсов красоты
В общей структуре расходов ОАО «РЖД» на персонал порядка 20% приходится на реализацию обязательств по коллективному договору. Почти 2/3 льгот, гарантий и компенсаций предоставляются сверх уровня, предусмотренного трудовым законодательством, что говорит о социальной ответственности компании.

Вместе с тем колдоговор позволяет эффективно решать вопросы, связанные с привлечением и удержанием квалифицированных сотрудников. Тот факт, что соцпакет в ОАО «РЖД» по своему наполнению остаётся одним из лучших в стране, позволяет говорить о нём как о конкурентном преимуществе в сравнении с другими работодателями.

Компания присутствует практически во всех регионах страны. Социальная инфраструктура в них очень различна, и если в европейской части страны велика заинтересованность в том, чтобы удержать и привлечь высококлассных специалистов, то в восточных регионах колоссальную значимость приобретает именно социальная составляющая соцпакета. В отдалённых регионах страны ведомственные детсады, больницы, спорткомплексы, дома культуры и отдыха могут быть чуть ли не единственными объектами социальной инфраструктуры.

Сегодня социальная инфраструктура ОАО «РЖД» состоит из 453 объектов, из них 312 (69%) являются социально значимыми. Содержание их в периметре компании, в том числе в регионах БАМа и Транссиба (более 60% от общего числа), помогает среди прочего снизить текучесть кадров, привлекать на работу на линейные и малые станции, закрепить работников на длительный срок работы в компании.

Забота о здоровье сотрудников – часть корпоративной политики РЖД, от которой компания никогда не откажется, поскольку производственная медицина – неотъемлемый элемент технологии. Речь о медицинском обеспечении безопасности движения поездов, включающем обязательные предрейсовые осмотры и профилактику рисков профессиональных заболеваний.

Наглядным показателем эффективности работы отраслевой системы здравоохранения является снижение трудопотерь в периоды
сезонных эпидемий гриппа и ОРВИ. Благодаря целевой профилактике заболеваемость по ОАО «РЖД» стабильно ниже на 16–19%, чем в целом по России.

Сегодня система здравоохранения ОАО «РЖД» – это 105 больниц и 87 поликлиник в 75 субъектах РФ. В неё органично вписались и пять передвижных консультативно-диагностических центров – «поездов здоровья», оснащённых современным диагностическим оборудованием и мобильными телемедицинскими комплексами. Они курсируют по 250 отдалённым станциям Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Концепция жилищной политики, что реализуется в компании, направлена, во-первых, на финансовую поддержку работников, у которых остро стоит квартирный вопрос, и, во-вторых, на создание жилищного фонда для обеспечения технологического процесса перевозок.

В рамках жилищной ипотечной программы ОАО «РЖД» субсидирует работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, большую часть затрат на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам, по которым работник оплачивает только 4,5% годовых, а молодые специалисты и вовсе 2%. Сегодня доля молодых работников ОАО «РЖД» (до 30 лет), которые смогли улучшить свои жилищные условия с корпоративной поддержкой компании, составляет порядка 60%.

Среди прочего молодым семьям при рождении в семье первого ребёнка предусмотрена субсидия на выплату задолженности по приобретённому жилью в размере стоимости 10 кв. м, при рождении второго ребёнка – 14 кв. м, при рождении третьего и последующих детей – 18 кв. м.

Особое внимание – многодетным семьям и одиноким родителям. Для них предусмотрены безвозмездные субсидии, составляющие до 70% стоимости жилья.

За период 2006–2013 годов почти 26,7 тыс. работников ОАО «РЖД» улучшили свои жилищные условия при финансовой поддержке компании, при этом 15,2 тыс. ипотечных субсидируемых кредитов предоставлено работникам ОАО «РЖД» для приобретения жилых помещений на первичном рынке жилой недвижимости, строительство которых осуществляет ЗАО «Желдорипотека».

Что касается технологического жилья, то в рамках первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба компания предусматривает собственные средства на строительство технологического жилья для специалистов: 500 млн руб. – в 2014 году и по 1 млрд – в 2015 и 2016 годах.

Основное строительство придётся на районы Тайшет – Северобайкальск, Таксимо и от Новой Чары до Нового Ургала, где и будет проводиться основная реконструкция.

Светлана Коваль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30