14 июня 2021 06:12

Особый характер

Главное, что помогает в работе начальнику резерва локомотивных бригад Елене Анашиной, – терпение

Отправляясь на встречу с Еленой Анашиной, начальником резерва локомотивных бригад депо Серов-сортировочный Свердловской дороги, я представляла себе даму грозного вида, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт»… Может быть, и остановит, и войдёт, когда это потребуется, но на вид моя героиня оказалась очень женственной, ухоженной, миловидной женщиной, с которой хотелось говорить не столько о суровой профессии, сколько о цветах, природе, воспитании детей.
Однако, как заметил председатель профсоюзного комитета депо Константин Баранов, «Елена Сергеевна уже много лет прекрасно справляется с целой армией мужиков».

В юности она собиралась посвятить себя медицине, окончив в 1981 году училище, и даже начала работать фельдшером в медпункте локомотивного депо. Но не прошло и года, как ей предложили перейти в нарядчики вместо ушедшей в декретный отпуск работницы. Согласилась. «Думала, попробую, посмотрю, всё-таки зарплата побольше, – говорит Елена Сергеевна. – Ну а если не справлюсь, обратно-то в медпункт всегда можно вернуться».

Попробовала. Посмотрела. Подумала – и осталась. И вот уже 26 лет в строю, последние тринадцать из них – на посту начальника резерва локомотивных бригад.

Увлечённо, с большой охотой и гордостью рассказывает она о своём предприятии, которое берёт начало в марте 1945 года, когда была построена первая секция паровозного депо Серов. Через четыре года, в 49-м, сдали в эксплуатацию электровозное депо, а в 1957 году их объединили в единое предприятие. В 90-е электровозный цех вообще закрыли. В 2009 году локомотивное депо вновь разделили на ремонтное депо Серов и эксплуатационное депо Серов-сортировочный. И этот процесс ещё не закончен. Идёт дальнейшее выделение хозяйств в самостоятельные единицы.

– Елена Сергеевна, насколько я знаю, в последние годы самый больной вопрос у локомотивных бригад всех железных дорог – это сверхурочные часы. За них больше всего попадает от руководства, которое частенько в качестве козла отпущения выбирает старшего нарядчика.
– Бывает и такое. Но мы уже привыкли к подобным разборам полётов. К сожалению… Сверхурочные часы работы локомотивных бригад – это общая проблема на транспорте. Общее число сверхурочных часов для локомотивных бригад не должно превышать 24 часа в течение месяца, то есть 120 часов в год. А у нас порой получается порядка 160–180 часов в год. Вот и боремся с этими лишними часами, как можем. Хотя не всё зависит от нас, на это есть ряд объективных причин. В условиях постоянно растущего объёма перевозок растут и нарушения перевозочного процесса.

– И как вы с этим со всем справляетесь, где силы берёте нести такую непосильную для женских плеч ношу? Ведь ваша должность наверняка требует каких-то специфических свойств характера, – задаю я свой главный вопрос.
– Думаю, что прежде всего терпения. В этом смысле у меня есть хороший пример – моя мама. Её поколение прожило нелёгкую жизнь, в вечном труде, заботах о ближних. Но никогда я не слышала от неё жалоб на судьбу. Вот и стараюсь каждого выслушать, понять, в чём-то помочь. Конечно, это не просто. С молодёжью стало сложнее работать. Иные приходят, ничего не зная о профессии, не готовые к трудностям. Такие долго не задерживаются, на транспорте нужны люди с особым характером.
Ну а что касается сил, то привыкла я к своей работе, можно сказать, пропиталась ею. Столько лет варишься в этом котле и уже другой жизни не представляешь. Скажу по секрету: жалею я своих мужиков, вот у кого работа тяжёлая и ответственная. И здесь очень важна поддержка дома, где тебя поймут, подставят, если потребуется, надёжное плечо, всегда ждут и любят. Мне повезло, у меня замечательный муж, всю жизнь на металлургическом заводе трудился, в этом году на пенсию вышел. Он моя главная опора.

А ещё я узнала, что и сын Анашиной пошёл в локомотивщики.
«Да выбор-то у него был невелик: или идти на «железку», как мама, или на завод, как папа, – говорит Елена Сергеевна. – Сначала материальный фактор сработал – зарплата в нашем локомотивном депо побольше будет. А у него всё-таки семья, сын недавно родился, так что это тоже нельзя сбрасывать со счетов. Ну а потом, что называется, вошёл во вкус профессии, в институт поступил, на локомотивное хозяйство. Сейчас уже на машиниста обкатался. Так что, думаю, он всё решил правильно. Железная дорога всегда прокормит, потому что она навсегда. А то, что спады объёмов перевозок были, так сейчас это уже в прошлом. Глядишь, когда внуки подрастут (у меня их двое), и они продолжат наше общее дело».

Раида Стрункина
Серов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30