19 июня 2021 05:36

Прозрачная сортировка

Работу персонала станций облегчит ИТАУР

На сортировочных станциях Ярославль-Главный и Лоста Северной дороги внедрена инновационная технология автоматизированного управления работой станции (ИТАУР), которую планируют тиражировать на всю сеть.
По сути это информационная модель нового поколения, отражающая в реальном времени все процессы работы с поездами и локомотивами. Она построена на принципе автоматического сбора первичной информации.
«Устройства спутниковой навигации позволяют отслеживать перемещение и дислокацию маневровых тепловозов, – рассказала технолог службы корпоративной информатизации Северной дороги Марина Гаврилова. – А прибытие и отправление поездов контролируется за счёт передачи данных с устройств железнодорожной автоматики».

Вся информация о протекающих процессах снимается «с колеса» и выводится на мониторы. При этом появляется возможность выявлять потери времени между операциями и сокращать их.

На станции Ярославль-Главный системой спутникового позиционирования оснащены 14 маневровых тепловозов. Маневровый диспетчер отслеживает их местонахождение на электронной схеме станции с точностью до полуметра.
«Работать стало удобнее, – рассказала «Гудку» маневровый диспетчер станции Ярославль-Главный Ирина Гурылёва. – Мы видим расположение и маневровых, и поездных локомотивов, а значит, можем чётко контролировать их работу. Видно даже, снял ли сигналист закрепление состава, осмотрели ли его вагонники. Всё это в конечном итоге ускоряет продвижение вагонопотока».

ИТАУР позволяет станционным диспетчерам в контакте с персоналом Диспетчерского центра управления перевозками Северной подробно планировать работу станции. Прибытие и отправление поездов, их переработка на сортировочной горке просчитываются на ближайшие три – пять часов.

Система оперативного планирования дала возможность автоматически «подвязывать» поезда, локомотивы и локомотивные бригады к «ниткам» графика. Причём этот процесс стал абсолютно прозрачным для всех причастных работников, от руководителя ДЦУП до приёмщика поездов в парке отправления станции.

Оперативному персоналу Ярославля-Главного теперь не нужно составлять график исполненной работы (ГИР) – он выводится на мониторе. «ГИР сам «рисует» всё: как выставили поезд, как закрепили, как начался и закончился осмотр вагонов, как зашёл локомотив», – отметила Ирина Гурылёва.
«Контроль нарушений технологии на станции тоже автоматический, а причины анализируются более тщательно и подробно, чем до внедрения ИТАУР, – добавил начальник отдела информационных технологий и автоматизированных систем управления Северной дирекции управления движением Сергей Рябков. – В результате в августе количество нарушений по отношению к тому же месяцу прошлого года сократилось на 52%».

Детальное планирование работы станции Ярославль-Главный и повышение качества диспетчерского контроля в совокупности с другими мерами помогли снизить простой транзитного вагона с переработкой на 5,41 часа по сравнению с прошлогодними показателями.

Как сообщили на Северной дороге, сейчас ИТАУР проходит доработку по замечаниям, выявленным в ходе эксплуатации. Говорить о комплексном эффекте от реализации пилотного проекта можно будет лишь после того, как все возможности системы будут реализованы в полной мере.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30