19 октября 2021 18:10

Новая лаборатория возьмёт инфраструктуру под контроль

Андрей Ламкин, первый заместитель директора ПКБ локомотивного хозяйства – филиала ОАО «РЖД»
– Андрей Геннадьевич, в начале года был разработан проект первой автономной самоходной многофункциональной диагностической лаборатории на базе тепловоза 2ТЭ116 (СМДЛ 2ТЭ116), напомните, в чём суть проекта.
– Лаборатория предназначена для непрерывного автоматизированного контроля и оценки технического состояния объектов инфраструктуры во время движения со скоростями до 90 км/ч в условиях их реального взаимодействия с локомотивом при нагрузке на ось 23,5 тонны. Рассчитываем, что она будет работать как на сети российских дорог, так и других государств с колеёй 1520, причём в любое время года. Лаборатория обеспечивает привязку контролируемых параметров к административной структуре дороги, объектам путевого хозяйства и другим объектам инфраструктуры.

– Какие работы ведутся в настоящее время?
– На производственной базе наших партнёров ведётся монтаж измерительно-диагностического оборудования в подготовленный кузов секции Б тепловоза 2ТЭ116-1447. Диагностическая секция нагружена балластом, что обеспечит нагрузку на ось 23,5 тонны.

– В чём отличие лаборатории от уже работающих на сети?
– Она оборудована более широким спектром измерительных систем. Автоматизированная информационно-измерительная система СМДЛ-2ТЭ116 обеспечивает контроль более 10 важнейших параметров инфраструктуры, чего не могут сделать системы, установленные на лабораториях прежних моделей. Например, для системы контроля параметров контактной сети на крыше СМДЛ смонтирован измерительный токоприёмник, позволяющий вести контроль в условиях взаимодействия токоприёмника и контактного провода. В конце года запланированы испытания готовой лаборатории, которые продлятся два месяца.

Беседовал Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30