01 декабря 2021 22:07

Вопрос дня

Какие изменения за последнее время облегчили или осложнили вашу работу?

Борис Гусейнов, дорожный мастер Вологодской дистанции пути:
– Наш труд стал более механизированным, ручной работы теперь меньше. Выправку пути, устранение просадок берут на себя тяжёлые путевые машины, которых стали выделять больше. Выручают нас и средства малой механизации – гидравлический инструмент, гайковёрты, шпалоподбойки, но их хотелось бы побольше и покачественнее. А на стрелочных переводах установили лубрикаторы, которые уменьшают износ рельсов, продлевают им жизнь, в результате чего ремкомплекты заменяем реже, чем раньше.
Есть и изменения со знаком минус. Новая летняя спецодежда – не очень качественная. Ботинки, сапоги ненадёжны, сшиты не очень хорошо, служат недолго. Путейские костюмы – то же самое. Хотелось бы покрепче, понадёжнее.

Алексей Пожидаев, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская:
– Одно из нововведений – автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора тяги (АРМ ТЧМИ). Все необходимые нам данные, сведения мы теперь заносим в эту систему. Но пока приходится дублировать и в бумажном варианте. Дело в том, что, пока АРМ до конца не отрегулировано, бывают сбои. Однако эффект уже заметен, и я думаю, что со временем эта новинка полностью вытеснит бумагу и сделает нашу работу более
удобной.

Андрей Сухорослов, старший электромеханик сигнализации, централизации и блокировки на станции Курья Пермской дистанции СЦБ:
– В этом году основательно поменялся коллектив, пришло много молодёжи. Кроме того, мы создали себе бытовые условия. Своими руками сделали душевую, комнату приёма пищи. На работе проводим много времени, и казарменные условия, в которых пребывали, надоели.
А осложняет работу по-прежнему нестабильная поставка материалов, элементов рельсовых цепей, запчастей.

Валерий Артамонов, мастер по ремонту подвижного состава моторвагонного депо Сакмарская:
– Продолжился цикл механизации. Установили новое оборудование для ремонта и диагностики. Электроаппаратуру стала обслуживать электроника. Это облегчило труд ремонтников и, конечно же, сказалось на обеспечении безопасности движения. У нас в эксплуатации есть старые электропоезда, ещё с 60-х годов. Их никакой электроникой не проверишь. Подход к ним только ручной. Содержать в порядке их непросто, но мы стараемся. Жалоб от пассажиров нет. При осеннем комиссионном осмотре депо получило хорошую оценку.

Галина Рассадина, начальник станции Ковров:
– В течение года на нашей станции полностью электрифицирован путь, на котором отстаиваются, в том числе и в ночное время, приходящие к нам электропоезда. Теперь они могут заходить на него и со стороны Владимира, и со стороны Нижнего Новгорода. Ещё один путь дополнительно приспособлен для пропуска транзитных поездов. Может быть, кому-то эти изменения покажутся незначительными, но через нашу станцию движется большой поток поездов. И задача пропустить его с наличием подобных резервов решается значительно легче.

Дмитрий Косарев, заместитель начальника восстановительного поезда станции Самара:
– Недавно к нам поступила аварийная летучка на базе автомобиля «КамАЗ» с краном-манипулятором – механической рукой, которая предназначена для неполного выезда восстановительного поезда к месту чрезвычайной ситуации. Раньше мы использовали автомобиль «УАЗ», но на нём очень мало посадочных и грузовых мест. Новая летучка вмещает бригаду из восьми человек, гидравлическое, накаточное, газорежущее оборудование с баллонами кислорода и пропана, кран-манипулятор и лебёдку грузоподъёмностью до 8 тонн. А также осветительные установки для работы в тёмное время суток. Этого вполне достаточно, чтобы ликвидировать последствия малой аварии, например, схода одной тележки грузового вагона. Теперь не требуется выводить весь состав поезда к месту схода. Кроме того, благодаря мощному оборудованию минимизируется тяжёлый физический труд, повышается мобильность и оперативность выполнения аварийно-восстановительных работ.

Павел Кузнецов, главный инженер станции Комсомольск-сортировочный:
– На станции ведётся поэтапная реконструкция с удлинением приёмо-отправочных путей. Конечно, в такой период работать непросто. Тем не менее руководством дороги было поддержано наше предложение о переносе срока реконструкции парка «Новый мир» с 2016 года на более ранний. Работы завершились 25 декабря 2013 года. До того вместимость 18-го,19-го,16-го путей станции составляла 57–58 условных вагонов, а после удлинения – 71–76. Это дало возможность принимать длинносоставные порожние поезда со стороны Ванина и беспрепятственно производить скрещение с гружёными составами по парку «Новый мир». Безусловно, выросла пропускная способность и парка, и самой станции. Без этих мер мы имели бы большие простои, тем более в условиях продолжающегося роста перевозок по северному широтному ходу.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31