16 июня 2021 23:42

На Московской дороге растёт потребность в терминально-складских мощностях

Суммарная потребность в терминально-складских мощностях может достигнуть уровня 25 млн т грузопереработки к 2020 году и 29 млн т – к 2025-му. Об этом «Московскому железнодорожнику» сообщил заместитель начальника Московской дирекции управления движением Мухарбек Озиев.
Правительством Москвы предлагается, помимо инициируемых ОАО «РЖД» закрытия и перепрофилирования грузовых дворов на станциях Москва-товарная, Москва-2 – Митьково (с созданием терминала для обработки почты и багажа), Москва-товарная Курская, Москва-товарная Киевская, Москва-товарная Смоленская, дополнительно закрыть складскую инфраструктуру на станциях Москва-товарная Рязанская, Москва-товарная Павелецкая, Москва-Бутырская и Подмосковная.

Как сообщил Мухарбек Озиев, планируется прекращение деятельности всех грузовых дворов ОАО «РЖД» в центре столицы с организацией «грузового каркаса» из четырёх мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на станциях Москва-товарная Ярославская, Люблино, Кунцево-2 и Ховрино. Суммарная перспективная мощность этих четырёх новых ТЛЦ, по оценкам экспертов ОАО «РЖД», не сможет полностью обеспечить необходимые потребности города Москвы в грузоперевозках. Дефицит перерабатывающей способности к 2025 году составит около 17 млн т. Каким образом его уменьшить и компенсировать?
– В связи с этим правительства Москвы, Московской области, ОАО «РЖД» и Московская железная дорога рассматривают вопрос о переносе части грузопотока с мест необщего пользования на существующие грузовые дворы железнодорожных станций Подмосковья, где работы на местах общего пользования осуществляются силами Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и имеются свободные мощности, – рассказал нашей газете Мухарбек Магомедович. – В этой связи Московской механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций предпринимаются усилия для переноса грузовой работы на места общего пользования.

На данный момент, рассказал собеседник, заключены договоры по предоставлению услуг на данных площадях с ООО «ПСК Стройнеруд» по станциям Новоиерусалимская, Силикатная (выгрузка инертных грузов), ООО «Компания Восточный Меридиан» по станции Монино (до пяти рефрижераторных секций в месяц), ООО «Дальневосточный национальный экспресс» по станции Кунцево-2 (выгрузка и погрузка до 50 крупнотоннажных контейнеров в сутки).

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30