15 июня 2021 10:44

С расчётом не промахнулись

Укладка бархатного пути на перегоне Малоярославец – Ерденево завершена

Считаные дни остаются до сдачи в эксплуатацию перегона Малоярославец – Ерденево киевского хода. Вслед за этим отрезком длиною в 8,7 км ремонтникам путевой машинной станции №99 (ОПМС №99), завершающим сезон активных работ, предстоит приступить к модернизации следующего перегона Ерденево – Суходрев. Всего до середины октября запланировано омолодить 21,4 км пути.
Восьмичасовое «окно» открывается на полигоне в девять часов утра. За время его проведения путейцам одновременно предстоит произвести глубокую очистку балласта, уложить 1,2 км нового бесстыкового пути и выполнить сварку плетей. Уже вечером «пролеченный» путь начнёт выдерживать интенсивное движение поездов, 94 пары которых проходят здесь за сутки.

С началом «окна» с обеих сторон от места проведения работ уже стоят сигналисты, смонтированы устройства с петардами. Колонна ОПМС №99 после обязательного инструктажа по охране труда приступает к работе. Первым делом путейцы берутся за глубокую очистку балласта с укладкой геотекстиля. Техколонну возглавляют щебнеочистительная машина RM-2002, освобождающая материал от наносного слоя, и выправочно-подбивочно-отделочная машина, выравнивающая путь и одновременно уплотняющая очищенный щебёночный балласт. Тут же путеукладчик собирает временные инвентарные рельсы из колеи. Позже они будут отвезены на базу ОПМС в Брянск для сбора рельсошпальной решётки.

Интересуюсь у руководящего работами старшего мастера Евгения Ильюшина количеством ремонтников, задействованных сегодня на участке.

Назвать точную цифру не раздумывая даже ему не так-то легко. 30 с лишним человек – это если считать монтёров пути вместе с бригадирами и мастерами. Но кроме них шесть механиков обслуживают укладочный кран, столько же стропальщиков. Ещё прибавим машинистов на ВПР и на «Струге», не забывая рабочих, закреплённых за хоппер-дозаторной вертушкой.

Заводить знакомство с кем-то из них сейчас нет времени, хотя... Вот кран зацепил в колее пару рельсов, чтобы переложить их в сцеп. После чего у машиниста железнодорожно-строительных машин Сергея Кожурина есть минута-другая, чтобы передохнуть. Пользуясь паузой, интересуюсь, как давно он освоил эту технику. Получается, что стаж работы Сергея Михайловича на моторной платформе весьма солидный, поскольку отсчёт идёт с 1990 года. А в ОПМС №99 и того больше: вернувшись из армии в 1987 году, не откладывая устроился на предприятие монтёром пути. Теперь трудится с ребятами, которых когда-то сам обучал профессии, наставлял на путь истинный.

Несколько часов пролетели незаметно, и вот к месту подрулил автомобиль.
– Обед приехал! – разнеслось вокруг.

И хотя работу не остановили, ели по очереди, но на настроении людей, знающих, что такое аппетит, «кулинарный момент» отразился – все повеселели...
– Довезли всё горячим, поскольку сюда от столовой в Калуге, где готовили, не более часа хода, – замечает по этому поводу машинист железнодорожно-строительных машин и по совместительству председатель профсоюзной организации ОПМС №99 Александр Колгунов. – Готовят там вкусно, так что обед на перегоне будет, пожалуй, получше ресторанного.

Наконец, все до последнего инвентарные рельсы уложены на платформу. Теперь предстоит уже предварительно приготовленные и ждущие своего часа плети бесстыкового пути с помощью гидравлического натяжного устройства принудительно ввести в оптимальную температуру и закрепить. Ход операции тщательно контролирует мастер участка производства Виктор Зубатов. Он и разъясняет мне суть дела:
– Инженер технического отдела предоставляет нам информацию относительно температуры металла рельсов. На данный момент она составляет 25 градусов. Затем определяет расчётное удлинение и необходимый размер зазора на стыке. Лишний кусок рельса отрезается. На рельсовой нитке наносятся отметки.

Дальше бригада из четырёх человек воочию демонстрирует выданную журналисту теорию на практике. А собрав затем натяжное устройство, монтёры с обеих сторон от стыка заводят под рельсы зажимы, устанавливая гидравлические тяги. Используемый прибор способен создавать давление до 700 кН. Зазор стыка на глазах уменьшается...

Создаваемое за счёт натяжения рельса напряжение в металле формирует оптимальную температуру в нити (35 градусов). Теперь можно приступить к закреплению плети и последующей сварке до длины перегона машиной ПРСМ. За восемь часов «окна», как замечает принимающий участие в этом процессе дорожный мастер Роман Кузюкин, ребятам по силам сварить восемь стыков из плети.
– Сделать надо быстро: на пятки наступает машина дистанции электроснабжения, – замечает он. – Видите, электромонтёры уже приступают к подгонке контактной сети под действующий профиль пути.

Роман хотя и очень спешит, но двух минут разговора оказывается достаточно, чтобы узнать некоторые подробности кочевой жизни путейцев. Нынешнюю летнюю страду начали с ремонта путевого хозяйства четырёх станций Брянского региона – Холмечи, Судимир, Чернец, Алтухово. В августе их перекинули сюда. Впрочем, нахождение длительное время вдали от дома ни он, ни остальные ребята не считают особой проблемой.
– В такой работе тоже есть свой интерес, если ты железнодорожником являешься по призванию, – завершает Роман возникший на лету разговор.

Качество на участке со 134-го по 139-й км, где в течение нескольких дней уложены плети, контролируют дефектоскописты уже Калужской дистанции пути Валерий Пузырёв и Игорь Ерошин. Проверив, Игорь сообщает, что никаких пробуксовок и расслоений головки рельса не обнаружено.

Длинную вереницу задействованной техники замыкает стабилизатор пути, уплотняющий балластную призму. Технологический процесс глубокой очистки щебёночного балласта и укладки бесстыкового пути завершён. Можно закрывать «окно» и открывать перегон.

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30