24 июня 2021 03:24

Место встречи

Пообщаться с представителями вокзала и полицией можно в «час пассажира»

Пассажиры – народ капризный. Эта черта ярче всего проявляется у многотысячного контингента подмосковных электричек. И понятны мотивы. Железная дорога стала намного комфортабельнее, чище.
Здесь нет парадокса. Если всё заброшено и не видно стараний хозяина – так какой смысл что-то требовать? А уж если взялись заботиться – будьте добры делать это постоянно и в темпе, удобном пассажирам.

Администрация вокзалов и линейных управлений МВД на транспорте регулярно, раз в квартал, в специально отведённые часы выслушивает жалобы и предложения пассажиров пригородного сообщения и поездов дальнего следования.

Поводы для обращений появляются прямо с момента выхода на платформу Подлипки-Дачные. Женщина подходит к табло и в панике восклицает: «Где же моя электричка?! Она должна быть через семь минут, а тут указано, что пойдёт только через сорок минут!»

Ей приходят на помощь работники ЧОПа. Смотрят собственное расписание, в котором отмечены все изменения. Убеждают пассажирку, что всё в порядке, отмен нет. И тут же табло гаснет и затыкается надолго. Как ни странно, все этому рады: значит, виновата электроника, а мы уедем вовремя.

Подхожу к успокоившейся женщине, спрашиваю: «Часто сталкиваетесь с такими проблемами?» В ответ выдаёт целый список: большой перерыв в движении в дневные часы, новые вагоны уже пропахли бомжами, вентиляция и кондиционеры не работают – в результате фрамуги выломаны, и в дождь невозможно ехать у окна. Но поговорить об этом на Ярославском вокзале в «час пассажира» отказывается: времени нет.

Наш разговор в электричке слышит молодая пара. Наталья и Владимир Степановы из Королёва за границей часто путешествуют на поездах и пригородным транспортом. Вот их наблюдения:
– В дневные часы там пассажиров мало. Но есть страны, где проблема решается большими скидками на билеты в «мёртвое» время. Мы сами пользуемся этим и видим, как молодёжь с удовольствием покупает такие билеты. Может, тогда и наши электрички не возили бы воздух днём. Особенно в экспрессах. Например, из Болшева в Москву билет на экспресс стоит 105 руб., а на обычную электричку – 52 руб. 50 коп. Разница во времени в пути всего 12 минут. Платить за это в два раза больше могут только сильно опаздывающие. Ведь в остальном эти две услуги уже равноценны по комфортабельности.

Но и эти «продвинутые пользователи» не захотели лично высказать свои пожелания в зале Ярославского вокзала. Они тоже спешат…

Однако заместителю начальника ЛУ МВД России на станции Москва-Ярославская Владимиру Другову, помощнику транспортного прокурора Айнуру Байрамову, начальнику участка производства Ярославского вокзала Елене Морозовой и другим работникам, пришедшим выслушать пассажиров, скучать не пришлось. Общение началось с больной темы – курения на платформах. После выхода закона о запрете курения в общественных местах им часто задают вопрос: почему всё ещё закуривают сигареты сразу по выходе из электрички? Где полиция?
– На небольших вокзалах отслеживать нарушителей проще. А на таких, как Ярославский, проблемы есть, – говорит Владимир Другов. – Если из одного электропоезда вышли сразу 1000 человек и достали по сигарете – невозможно всех остановить. Но уже работает гражданское общество. Пассажиры делают замечания курящим, звонят по 02. Людям нужно внимательнее относиться к предупреждающим знакам. Всё время приходится объяснять, что мусорная урна – это не пепельница. Нередко курят прямо под запрещающим знаком.

А Татьяна Гурылева пришла на приём с просьбой. Она – инспектор по досмотру багажа на Ярославском вокзале. Татьяна считает, что для обеспечения транспортной безопасности на вокзалах нужны постоянный патруль и досмотровые группы совместно с полицейскими. Большой пассажиропоток диктует эти решения. Сейчас на её вызов о нарушении правил провоза багажа патруль идёт менее 10 минут. Оперативность повысилась. И всё же этого недостаточно.

Ответ был таков: в линейном управлении есть патрули, которые ходят по определённым маршрутам. Структурные изменения – это компетенция вышестоящих органов. И тут же дали адрес, куда обратиться с таким предложением.

А вот Юлия Хохорина, жительница Сергиева Посада, поделилась своими страхами:
– Поздно вечером в электричках нашего направления бегают скинхеды, вылавливают людей неславянской внешности, избивают, выталкивают из вагонов. Недавно русский заступился за кавказца – и ему разбили голову. Что в таких случаях делать? Куда звонить? И почему поздние рейсы не сопровождает полиция?

Владимир Другов даже удивился, потому что давно уже о скинхедах не было слышно.
– На нашем направлении ходят около 400 поездов пригородного сообщения, – сказал он.– Для сопровождения разработано восемь маршрутов. Это около 70 поездов в утреннее, вечернее и ночное время – с 6 вечера до 6 утра. Сопровождаем их эстафетным способом: от Москвы до Мытищ, от Мытищ до Монина, от Мытищ до Пушкина и т.д. Посылать полицейских на все поезда не позволяет штатное расписание. Поэтому разработан график, в соответствии с которым и работаем. А совет такой: в случае опасности сразу позвонить по 02 или использовать связь с машинистом. Помочь может не только транспортная полиция, но и местная, того региона, куда приходит электричка. Между перегонами привлекаем силы территориальной полиции. Главное для пассажира – действовать быстро, не теряться.

Уже после встречи с пассажирами Владимир Другов подвёл итоги:
– Какие-то вопросы дают нам возможность определиться в нашей работе: поменять маршруты, сделать анализ, провести рейды. Раньше было больше проблем. Пассажиры боялись Ярославского вокзала. Были и грабежи, да и всё пространство дышало криминалом. На площади стояли торговые ряды, ютились пристройки с сомнительными продуктами. Дирекции трёх вокзалов приняли решение вычистить территорию – всё убрали, обеспечили порядок. И теперь получаем много благодарностей.

Тут и возникла в разговоре тема о сериале «Москва. Три вокзала». Другов говорил об этом с удовольствием:
– Мы принимали участие в обеспечении съёмок. Многие москвичи и гости столицы никогда не видели, как снимается кино. И поэтому ломились напролом на съёмочную площадку. Съёмочная группа сразу обращалась ко мне, и мы их покой охраняли. Радует, что сериал всё-таки не искажает истину. Его смотрят с удовольствием. Хорошо показаны те, кто обитает на вокзалах не по своей воле. У каждого из них нелёгкая судьба. Есть и профессора, и учителя, и директора школ, обманутые вкладчики, а не только спившиеся рабочие разорившихся заводов. Тут одна полиция не поможет. Этими людьми должно заниматься московское правительство. Сообща у нас всё получится.

Татьяна Улитина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30