13 июня 2021 12:25

На Красноярской применены новые технологии по ремонту пути

Андрей Тихонов, начальник производственного отдела Красноярской дирекции пути
– Андрей Викторович, в этом году во время выполнения ремонтно-путевых работ вы впервые применили метод армирования грунта. В чём его преимущество по сравнению со старой технологией?
– Мы впервые использовали такой инновационный материал, как объёмная георешётка. По своей конструкции она напоминает пчелиные соты и состоит из полимерных лент, скреплённых между собой. Георешётка укладывается на земляное полотно, после чего на неё наслаивается верхнее строение пути. В результате путь получает достаточно плотный и крепкий «фундамент», который в процессе эксплуатации не позволяет деформироваться железнодорожному полотну. Новая технология поможет в процессе эксплуатации пути решить триединую задачу. Во-первых, она более чем в 2 раза снижает нагрузку на основание земляного полотна. Во-вторых, за счёт увеличения несущей способности конструкции земполотна снижаются эксплуатационные расходы и увеличиваются межремонтные сроки. И, в-третьих, применение георешётки позволяет повысить скорости грузовых и пассажирских поездов.

– Где впервые применили инновационную технологию?
– В качестве экспериментальных участков были выбраны два перегона Красноярской магистрали: Базаиха – Красноярск-Восточный и Крол – Жайма. Общая протяжённость полотна, реконструированного таким образом, составила 8 км.

– Когда можно ожидать отдачи от новой технологии?
– Это не быстрый процесс. Да, по сравнению с традиционными методами ремонта георешётка обходится дороже, но и служит она дольше, да и затраты на содержание пути будут значительно ниже. Так что её преимущества путейцы ощутят в процессе эксплуатации в течение нескольких лет. В 2015 году новым методом запланировано оздоровить 11 км пути на перегоне Бугач – Красноярск – Северный пост «Е».

Беседовал Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30