22 июня 2021 01:54

Вопрос дня

Какие трудности возникали в этом году при обучении первозимников?

Наталья Медведева, инженер по подготовке кадров Жигулёвской дистанции пути:
– Есть сложность: в прошлом году вышло распоряжение, что все первозимники должны пройти практику летом, а раньше мы проводили её с первым снегом. Выход нашли: новички выполняют плановые виды работ на околотках по текущему содержанию пути. Другой момент: в дистанции много кривых малого радиуса. Поэтому особое внимание уделяем подготовке производства работ в местах ограниченной видимости. Настрой у ребят нормальный.

Дмитрий Попов, заместитель начальника Южно-Уральской дирекции тяги:
– Нынешний первозимник – не тот, что был раньше, когда в локомотивах низкие температуры создавали массу проблем, в частности перемерзание воздушных сетей. Сейчас в машине всё предусмотрено. А зима сама по себе не страшна. Проблемы – в перемене погоды.

Андрей Абакумов, машинист-инструктор по обучению эксплуатационного локомотивного депо Егоршино:
– За первозимников всегда боишься: обкатку они прошли летом, а всё ли получится у них зимой? Раньше, чтобы стать машинистом, требовалось не менее пяти лет. Сейчас – два года, и знаний, полученных в дортехшколе, недостаточно. К примеру, некоторые не знают устройство крана. Учим на месте. На подготовку – неделя. Помогают коллеги, которые выкладывают обучающие фильмы в Интернет: скачиваешь их и продвигаешь новичков от теории к «живому» локомотиву.

Константин Авдеев, начальник школы передового опыта эксплуатационного локомотивного депо Саратов-пассажирский:
– Трудностей нет, ведь к нам приходят ребята с соответствующим образованием и даже имеющие опыт работы. Всё схватывают быстро. Но всё равно мы переживаем.

Сергей Гуляев, машинист-инструктор по обучению эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская:
– Страха у первозимников нет. Да и я за них не боюсь, поскольку обучение прошло неплохо. Есть программа подготовки с последующим принятием зачётов, которые неподготовленный человек не сдаст.

Валерий Позняк, машинист тепловоза локомотивного эксплуатационного депо Чита:
– Выход в зиму опасений у меня не вызывает. Конечно, будут нюансы: в мороз тормозить нужно будет с прогревом колодок, ответственности будет больше. Трудностей не было, всё, чему учили, держу в голове. Ну а ближе к холодам инструкции перечитаю.

Александр Романенко, заместитель начальника локомотивного эксплуатационного депо Новая Чара:
– Есть новички, которые побаиваются водить тяжёлые и длинные поезда. Опыт придёт со временем, а потому человека нужно заставить поверить в свои возможности. Достигается это за счёт более плотных занятий, в том числе индивидуальных.

Елена Дорошенко, ведущий специалист по управлению персоналом Облученской дистанции электроснабжения:
– В этом году у нас больше первозимников – порядка 20, обычно было максимум 12–13. Сказалась текучесть кадров. В регионе набирают сотрудников «Транснефть», «Газпром», открывается Кимкано-Сутарский ГОК. В основном уходят те, кто отработал от одного до трёх лет и не достиг высоких разрядов. А опытные специалисты остаются, и к ним закрепляются первозимники. Также вопросы, связанные с подготовкой новичков, курирует кто-либо из руководства предприятия.

Виктор Миллер, машинист эксплуатационного локомотивного депо Челябинск:
– Это будет моя первая самостоятельная зима в качестве машиниста. Волнение есть, хотя шесть лет был помощником машиниста. Летом прошёл подготовку с отрывом от работы. Занимался на тренажёрах, с инструкторами. Всё понятно, всё знакомо.

Игорь Борисов, мастер Воронежской дистанции пути:
– Главная сложность с новичками – адаптация в «поле». В этом не нуждаются те, кто проходит практику там же, где собирается трудиться. Жаль, что забывается традиция разыгрывать новичков, через шутки и дело лучше понимаешь, и с коллективом быстро срастаешься. Когда я начинал, меня попросили перебирать костыли. Из кучи Р-65 надо было выбрать Р-50. Сортировал добросовестно, пока не вспомнил, что Р-65 и Р-50 – это рельсы, а костыли все одинаковые.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30