16 июня 2021 01:44

Движение без заносов

Снегоуборочные машины готовы защитить пассажиров и грузы от непогоды

Прошлой зимой снегопад на несколько дней парализовал движение в Ростовской области. Единственным стабильно работающим видом транспорта оказалась железная дорога: большинство автобусов не вышли на маршруты, а автомобили, оказавшиеся на трассах, оставались в снежном плену долгие часы, а то и дни. Чтобы железнодорожное сообщение не прекращалось, на Северо-Кавказской магистрали сутки напролёт работала снегоуборочная техника. Сегодня Северо-Кавказская дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин, в ведении которой находятся могучие борцы со снегом, заканчивает подготовку к предстоящей зиме.
Главная база техники для снегоборьбы в Ростовской области расположена в Новочеркасске, рядом с вокзалом. С переходного моста на территории местной машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин видны замершие гиганты, спящие летом и просыпающиеся, когда заметаемым снегом грузам и пассажирам нужна помощь.
– Всего у нас 20 машин, – рассказывает главный инженер Новочеркасской машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин Алексей Манякин. – Десяток снегоуборочных машин СМ, девять снегоочистителей СДП и одна пневмоочистительная ПОМ-1М. Все, конечно, в рабочем состоянии. Более того, большая часть машин полностью готова к зиме и отправлена к местам базирования. Сейчас проводим контрольно-технические осмотры, которые будут полностью завершены до середины ноября. Подготовка техники к зиме – это техническое обслуживание, комиссионные осмотры, ремонт оборудования, модернизация, словом, все необходимые мероприятия для встречи снегопадов во всеоружии.

Внутри каждой машины есть всё необходимое для экстренного обслуживания – запасные части, разнообразные инструменты, набор ключей. Всё аккуратно сложено в различные стеллажи и стойки, размещённые вдоль стен. Здесь же закреплены огнетушители и прочие необходимые вещи. В общем, машины и экипажи подготовлены к любым трудностям.
– Утверждён список полномерного закрепления турных вагонов за машинами, – рассказывает Алексей Манякин. – Северо-Кавказская дирекция тяги подписала приказ о выделении локомотивов для проведения пробных поездок и опробования тормозного оборудования снегоуборочных и снегоочистительных машин, а до конца ноября закрепит приказом локомотивы за этой техникой. Что касается неснижаемого запаса запчастей, то пока он выполнен на 90%, но время ещё есть, и план будет выполнен.

Подходим к стоящей на путях снегоуборочной машине, по отзывам работников, самой надёжной.
– Кстати, можно посмотреть на один из элементов проведённой модернизации, – главный механик дистанции Дмитрий Тименцев показывает на мощную трубу, выглядывающую из-под корпуса.

Это выхлопная труба дизельного двигателя. Суть модернизации заключалась в том, что её пришлось выводить в сторону, чтобы избежать выброса на путь. Это приводило к ложному срабатыванию напольных камер аппаратуры комплекса технических средств многофункционального (КТСМ), предназначенного для диагностики ходовых частей подвижного состава. Теперь в зону обзора камер выхлоп не попадает и ложных срабатываний не будет.
– Модернизировали не только СМ, но и СДП, – продолжает Дмитрий Тименцев. – На ножи снегоочистителя вмонтировали специальные щётки для очистки креплений.
– Над этими щётками ещё надо подумать, – замечает Алексей Манякин. – Надо создать шаблон и подгонять его под разный путь, иначе щётка может просто упереться. А последствия могут быть непредсказуемы.

С руководством согласны и доводящие технику до ума помощники машинистов Евгений Зозуля и Михаил Солохов.
– Первая поездка покажет что к чему, а шаблоны помогут избежать того, что щётка упрётся в шейку рельса или в скрепление, – поясняет Евгений Зозуля.

Пока профессионалы обсуждают, как в будущем избежать всех возможных проблем, я осматриваю машину. Мощные крылья и ножи находятся в сложенном состоянии.
– В зависимости от ситуации мы убираем снег или только передним ножом или, если позволяют габариты, опускаем и крылья, – рассказывает Михаил Солохов.

По словам помощников машинистов, наиболее уязвимая часть машины – это цепь на конвейере. Работники дистанции как раз приступили к её смазке.
– Цепь постоянно в движении, металл зачастую не выдерживает, и она рвётся, – сетует Евгений Зозуля. – Поэтому к ней самое пристальное внимание.

Оба помощника работали и в прошлом году, обеспечивали сообщение на участке Батайск – Сальск. На наивный вопрос, сколько пришлось убрать снега, только невесело посмеялись:
– Кто ж его сосчитает?! Много. Машины сутками работали – чистили, вывозили. Главное, что движение не остановилось.

Немало в дистанции в этом году будет и первозимников – больше 30 человек.
– Все технические занятия с ними уже проведены, спецодеждой и обувью обеспечены, все первозимники закреплены за опытными наставниками, – уверяет Алексей Манякин.

Всего на дороге 31 машина для борьбы со снегом. Кроме перечисленных моделей, в наличии у северокавказцев ещё одна самоходная снегоуборочная машина ПСС1К.

По словам и.о. главного инженера Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Александра Червенко, 28 машин из 31 полностью готовы к работе в зиму. Остальные будут во всеоружии до 10 октября. А до 20 октября на участках обращения машин будут проведены пробные поездки.

Помимо Новочеркасска, снегоуборочные машины базируются в Тихорецке – их там 11. К зиме снегоборцы распределяются по основным направлениям. К примеру, новочеркассцы будут расставлены в Таганроге, Белой Калитве, Каменоломнях, Миллерове, Шахтной и т.д. В итоге техникой будут охвачены все снегоопасные направления. И какой бы ни была приближающаяся зима, борцы со снегом сделают всё для того, чтобы движение не прерывалось.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Новочеркасск
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30