04 декабря 2021 13:37

Барьер стихии

От схода лавин защитили самый проблемный участок

На 142-м км перегона Лужба – Чарыш южного хода Красноярской дороги построена снегоулавливающая траншея, куда при сходе лавины может поместиться до 25 тыс. кубометров снега.
Глубина траншеи более 10 м – для её устройства пришлось вырезать часть скалы, расположенной не вдоль пути, а за галереей, что существенно осложняло доступ тяжёлой техники.

Как рассказал «Гудку» начальник противолавинной станции КрЖД Максим Куркин, 142-й км – наиболее лавиноопасное место из 26 имеющихся на магистрали. Высота снежного покрова на горных склонах, прилегающих к перегону Лужба – Чарыш, может достигать 3,5 м. Соседство с суровыми скальными отрогами Кузнецкого Алатау изначально учитывалось при строительстве однопутного перегона в 60-е годы: для надёжной защиты поездов от снежных лавин возведена галерея. Однако спустя десятилетия здесь был проложен второй путь, и снова остро встал вопрос безопасности в зимний период. Борьба с природой ведётся постоянно: для предотвращения самопроизвольного схода лавин здесь устанавливаются заграждения и кольктафели, состояние снежного покрова постоянно контролируется специалистами противолавинной станции, чтобы оперативно провести принудительный спуск снежных масс.

Однако, несмотря на принимаемые меры, полностью покорить стихию не удавалось. Так, прошлой зимой лавина поверх галереи вышла на путь как раз перед приближавшимся грузовым поездом. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние было слишком коротким. От столкновения с толщей снега произошёл сход локомотива.
«Движение на южном ходу очень интенсивное. Кроме грузовых, здесь идут пассажирские поезда, поэтому необходимо было принять дополнительные меры безопасности. Теперь, по расчётам, объёма выкопанной траншеи должно хватить для приёма снежных масс, принесённых лавиной. Но это не отменяет нашу профилактическую работу по наблюдению и предотвращению схода лавин», – отметил начальник службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Александр Шаталов.

А на 197-м км двухпутного перегона Балыксу – Бискамжа, где безопасности движения угрожают камнепады, прижатый к скале путь со всей сопутствующей инфраструктурой отодвинули на 10 м от опасного склона. Это позволило также убрать имевшиеся на участке кривые малого радиуса, что снизит износ рельсов и остряков стрелочных переводов. Одновременно проведена реконструкция западной горловины станции Бискамжа. «Мы вынесли из кривых 22 стрелочных перевода. Работа очень объёмная. В ней задействованы все смежные хозяйства», – сказал Александр Шаталов.

Аналогичные работы по переносу путей и спрямлению горловин проведены в этом году и на станциях Солянка, Иланская, Малиногорка, Тинская. Это положительно скажется на эксплуатационной работе дороги, приведёт к увеличению скорости движения поездов.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Продолжение темы на стр. 5
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30