14 июня 2021 05:26

Плати или ходи пешком

Окончание. Начало см. на 2-й полосе

Сколько стоит проехать по историческому центру

МИЛАН
Сколько стоит: 5 евро в день (безлимитный въезд)
Что это дало: трафик через центр сократился на 30%
Когда действует: по будням с 7.30 до 19.30
Льготы: проживающим в центре – 40 бесплатных поездок в год, с 41-го раза – тариф 2 евро

САН-ФРАНЦИСКО
Сколько стоит: въезд в город (а не только в центр) – от $4 до $6, в зависимости от времени суток
Что это дало: проблему пробок в городе это никак не решило

СИНГАПУР
Сколько стоит: лицензия приобретается водителем за несколько тысяч долларов, стоимость такси в центре города возрастает на $3
Что это дало: уже через месяц после введения этой схемы транспортный поток в часы пик в центре сократился на 45,3%, а количество машин, единовременно находящихся в центральном деловом районе Сингапура, – на 76,2%
Когда действует: платным центр города становится с 7.30 до 10.15 утра и с 16.30 до 18.30


Санкт-Петербург

Люди, живущие в спальных районах Питера, вынуждены ездить через центр. Причина – линейная застройка. И эти линии почти не связаны между собой. Решить проблему помогли бы организация выделенных полос для транспорта, установка интеллектуальных систем управления движением, строительство новых двухуровневых развязок.

Алексей Палин, председатель профильной комиссии по транспорту Законодательного собрания Санкт-Петербурга:
– Однозначного ответа на вопрос, нужен ли платный въезд в центр, нет. Мы хотим добиться, чтобы в центре было меньше машин. Однако это неминуемо приведёт к заторам, которые будут на подъездах к центру. Имеет смысл начать с введения платных парковок. Если парковка стоит 50–60 руб. в час, то за день 500 руб. уже дороговато. И, может, тогда люди сделают выбор в пользу общественного транспорта.


Новосибирск

В Новосибирске ситуация с пробками ужасная: на улице Гоголя в центре города при трёхполосном движении огромная пробка. Ликвидированные парковочные карманы на Красном проспекте давно стали поводом для анекдотов, в которых сотрудники компаний, арендующих помещения в центре, каждое утро с ужасом рассказывают о том, где они оставили свои машины.

Илья Воронов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области, заместитель председателя по транспортной, промышленной и информационной политике:
– На сегодняшний день город не оснащён инфраструктурой, которая позволила бы предоставить альтернативу платному въезду в центр. Первостепенная задача – перехватывающие парковки, сейчас их нет. Считаю, что таких парковок должно быть не менее 20. Только после того как будут созданы условия, позволяющие комбинировать варианты передвижения, можно будет переходить к обсуждению ограничения въезда в город.


Екатеринбург

По общей загруженности дорог Екатеринбург занимает второе место после Москвы. Заторы достигают максимальной балльности в дни осадков и накануне выходных. Нужны развязки, паркинги, расширение улиц – требуют автомобилисты. В городе посчитали, каких расходов потребует строительство автомобильной инфраструктуры. Минимум 89 млрд руб. Есть у городской администрации идея убрать трамваи. Но если их уберут с центральных улиц, то ещё больше пассажиров пересядет на автомобили. Тогда улицы Малышева и Ленина встанут вовсе. Идею платного въезда в центр разделяют многие автомобилисты.

Евгений Липович, заместитель главы администрации Екатеринбурга по благоустройству, транспорту, экологии:
– Платный въезд в центр города должен иметь альтернативу – качественный общественный транспорт. Поэтому для нас платный въезд – дело не сегодняшнего дня.
Темпы автомобилизации в Екатеринбурге очень высокие, и самая большая беда – бесплатная парковка машин. Мы озабочены не столько платным въездом, сколько решением проблемы проектирования платного парковочного пространства. Задача – вытеснить парковки из центра, и некоторые участки улиц уже закрыты. Сейчас у нас 490 платных парковок. До конца нынешнего года их будет уже 1,5 тыс. Кроме того, по центральным улицам Екатеринбурга – Луначарского, 8 Марта, Ленина – проходят трамвайные пути, которые необходимо выделить. Это требование проектировщиков, готовящих Екатеринбург к предстоящему в 2018 году чемпионату мира по футболу.


Ростов-на-Дону

Проблема пробок в Ростове-на-Дону не в количестве машин, а в недостаточном количестве магистралей, связывающих центр со спальными районами. В результате ежедневные пробки, а в случае выпадения любых осадков город просто останавливается. По-настоящему действенным выходом из ситуации может стать строительство дополнительных артерий, таких, как Северный тоннель. Жители ждут от властей подземных магистралей и метрополитена, о строительстве которого говорят уже 30 лет.

Андрей Ланко, начальник отдела организации дорожного движения департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону:
– Мы неоднократно рассматривали возможность введения платного въезда автомобилей в центр города, но из-за существующих схем движения этот вариант признан нецелесообразным. Сегодня на согласовании находится пакет документов, согласно которым в центре города будут появляться платные парковки.
Кроме того, есть проект Северного тоннеля, который свяжет спальный район с центром города. Проезд по этому тоннелю предполагается сделать платным. Пропускная способность должна составить до 60 тыс. автомобилей в сутки. Плата за пользование тоннелем, по предварительным расчётам, составит около 30 руб.
Что касается дальнейших перспектив, то, конечно, всё возможно, в том числе и некие ограничения на въезд в центр города.

Материалы подготовили:
Игорь Евдокимов, Ольга Колтунова,
Евгения Мусихина, Яна Позолотчикова,
Михаил Хмелёв, Александр Широков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30