22 июня 2021 04:30

Упростить фрахт

Привлекательность крымских портов хотят повысить отменой ввозных пошлин для судов

Минтранс России предлагает предоставить полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов иностранным судам, зафрахтованным российскими лицами для перевозки грузов и пассажиров на паромных линиях между материковой частью России и Крымом.
О целесообразности такой меры сообщил заместитель главы ведомства Виктор Олерский на совещании президиума Морской коллегии при Правительстве России в Геленджике.

По его словам, в целях улучшения транспортной доступности Крыма для паромных перевозок грузов и пассажиров планируется использовать линии Геленджик – Керчь, Темрюк – Керчь, Новороссийск – Керчь, Новороссийск – Севастополь.

Сейчас согласно статье 271 Таможенного кодекса РФ (является основным нормативным правовым актом, определяющим таможенный режим судов и перевозимых на них грузов) временный ввоз с полным освобождением судна от таможенных пошлин и налогов допускается при соблюдении нескольких правил. Например, если транспортное средство зарегистрировано иностранным лицом или на территории иностранного государства. Или если транспортное средство ввозится на таможенную территорию РФ и используется иностранным лицом, но за исключением случаев, когда судно используется российским лицом, уполномоченным на это иностранным.

Вместе с тем правительство вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, если они используются российским лицом либо зарегистрированы за ним. А также если в течение срока временного ввоза судна право собственности на него не переходит российскому лицу.

Минтранс уже подготовил соответствующие изменения в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утверждённый решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2014 года № 331. Они направлены в Минэкономразвития для формирования позиции российской стороны при рассмотрении данного вопроса Евразийской экономической комиссией. Как сообщила помощник министра экономического развития Елена Лашкина, ведомство поддерживает позицию Минтранса.

Считает её разумной и председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов, так как более дешёвая ставка фрахта для судовладельцев-перевозчиков повысит их интерес к крымским портам. Это можно считать своеобразной льготой для них.

Маргарита Меньшакова


Справка «Гудка»
В марте этого года Госсовет Республики Крым создал государственное предприятие «Крымские морские порты», в собственность которого передано имущество всех портов полуострова: Керченского морского торгового порта, Керченского морского рыбного порта, Феодосийского морского торгового порта, Ялтинского морского торгового порта, Евпаторийского морского торгового порта. В своей деятельности предприятие руководствуется законами и иными нормативными актами РФ и Республики Крым, а также внутренним уставом.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30