14 июня 2021 05:54

Мост через Надым прошёл двойную экспертизу

Акционеры ОАО «Корпорация развития» потребовали провести проверку затрат, направленных на инфраструктурные объекты комплексного проекта строительства Северного широтного хода.
Указание о таком аудите руководству КР представлено на заседании попечительского совета компании.

Напомним: СШХ, общая протяжённость которого составит 707 км, соединит станцию Обская Северной дороги со станцией Коротчаево Свердловской дороги. Первый строящийся объект Северного широтного хода – совмещённый мост через реку Надым, подразумевающий как железнодорожное, так и автомобильное сообщение. Генеральным подрядчиком на объекте является ООО «Мостострой-12».

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «Корпорация развития» Тимур Хакимов, комплексная проверка проводилась по поручению попечительского совета компании.
«Проверка проводилась при участии представителей КР и генподрядчика (ООО «Мостострой-12»), независимыми экспертами – DB International GmbH и ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург». Результаты проверки направлены в адрес членов попечительского совета «Корпорации развития». Её результаты мне неизвестны, ждём реакции совета», – подчеркнул Тимур Хакимов.

Проверка касалась всех выполненных объёмов строительно-монтажных работ, а также расценок материалов и сметы. Также проверяющие выясняли, насколько выполненная работа соответствует проектной документации, особый акцент будет сделан на качестве материалов, которые были использованы для работы на стратегическом объекте, а также сверке взаимных расчётов заказчика и генподрядчика.

Как, впрочем, сообщили в немецкой компании, финансовую составляющую проекта они не проверяли.
«Мы являемся, в первую очередь, техническими экспертами, и об экономике проекта нам судить сложно. Однако комментировать техническую сторону проверки в настоящее время рано – специалисты пока ещё проводят анализ собранных данных», – отметил источник в DB International GmbH.

Необходимо отметить, что DBI входит в состав акционеров Корпорации развития.
«Наша компания ведёт авторский надзор строительства мостового перехода через реку Надым. Каких-то существенных замечаний по этому проекту у нас не было, были некоторые неточности в техническом плане, грубо говоря, балка не так приварена, однако все они выявляются и исправляются своевременно», – подчеркнул главный инженер проекта ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» Сергей Боков.

В компании «Мостострой-12» не смогли прокомментировать тему в предложенные сроки. «Гудок» будет следить за развитием событий.

Константин Мозговой


Справка «Гудка»
Магистраль «Северный широтный ход» – проектируемая железная дорога протяжённостью 707 км по маршруту станция Обская-2 – Салехард – Надым – Коротчаево (бывшая станция Тихая). Проектная пропускная способность магистрали составляет порядка 21 млн тонн ежегодно, выйти на этот показатель планируется к 2020 году.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30