13 июня 2021 23:48

Путь открыт

Барьерное место на Транссибе ликвидировано

На Дальневосточной дороге открыли движение по реконструируемому Облученскому тоннелю. Это улучшит продвижение грузопотока в тихоокеанские порты.
Тоннель длиной около 313 м, построенный почти век назад на перегоне Облучье – Ударный, со временем стал «узким местом» для пропуска возрастающего поездопотока по транссибирскому ходу Дальневосточной магистрали: скорость движения по нему была ограничена. Обводнённость, деформация каменной кладки, дефектность обратного свода требовали реконструкции. Модернизацию провели в два этапа.

Сначала рядом проложили однопутный тоннель, и в январе этого года старое сооружение закрыли, а поезда пустили через новое – по однопутной вставке.

Конечно, работать в условиях инфраструктурного ограничения оказалось непросто.
«По проектному графику сдача объекта запланирована на 2015 год, но ОАО «РЖД» и Дальневосточная дорога попросили ускорить темпы работ, чтобы устранить барьерное место на пути большого количества грузовых поездов с запада», – уточнил гендиректор ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» Игорь Галий.

При реконструкции полностью обновили обделку тоннеля, осуществили водопонижение, привели в нормативное габаритное состояние. Как результат – он уже сейчас может обеспечить пропуск грузопотока. При этом реконструкция ещё продолжается: осталось достроить караульные помещения и автомобильные подходы.
«Дореволюционный тоннель был двухпутным, сейчас в нём один путь, но за счёт этого усилена обделка монолитным железобетоном, толщина стенки местами доходит до 60 см. Так что сооружение проработает не одну сотню лет», – добавил Игорь Галий.

По его словам, на объекте применены современные строительные решения, в том числе плёночная гидроизоляция.
«Мы ждали открытия тоннеля, особенно в преддверии четвёртого квартала – это напряжённое для нас время года», – отметил главный инженер Дальневосточной дороги Владимир Крапивный.

Он подчеркнул, что с открытием движения значительно вырастают пропускные способности Транссиба на участке от Архары до Хабаровска, что важно в свете востребованности отечественными экспортёрами морских погранпереходов на юге Приморья и в Хабаровском крае. По его словам, развитие инфраструктурных возможностей Дальневосточной дороги, в том числе по программе развития Восточного полигона сети, продиктовано как увеличившимся приёмом грузов с других дорог, так и перспективами собственной погрузки.
«Недалеко от Облучья строится Кимкано-Сутарский ГОК, вокруг которого формируется солидная грузовая база – это переработка железной руды с последующей поставкой железорудного концентрата в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на наши металлокомбинаты. За счёт нового предприятия рассчитываем на ежегодный прирост к погрузке до 8–10 млн тонн», – пояснил Владимир Крапивный.

Кроме того, большие планы связаны с Эльгинским угольным месторождением в Якутии, которое со временем должно выйти на ежегодную отгрузку 14 млн тонн. Часть потока пойдёт в порт Ванино, другая – в Посьет.
«Ещё одна цель – к 2020 году дополнительно привлечь на Транссиб 25 млн тонн. Задачи сложные, и мы нацеливаем на них коллективы проектно-изыскательских институтов и строителей», – заключил Владимир Крапивный.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Облучье
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30