14 июня 2021 00:35

Формальные регламенты

Организационно-структурные изменения в холдинге, связанные с реформированием компании, привели к новым формам взаимодействия между вновь создаваемыми вертикалями управления. В том числе и на дорожном уровне. Однако новые механизмы сотрудничества время от времени ещё дают сбои.

К примеру, для технологической координации всех подразделений компании, работающих на полигоне дорог, стали разрабатываться и применяться регламенты взаимодействия. Эти документы призваны были не допустить сбоев в перевозочном процессе, создать условия для безопасного движения поездов, определить зоны ответственности, права и обязанности. Сегодня на каждой из дорог уже действуют десятки и сотни регламентов и соглашений между дирекциями, службами, линейными предприятиями, прочими структурами железнодорожного комплекса.

Но даже наличие технически и технологически выверенных регламентов не всегда гарантирует эффективное взаимодействие смежников. Дирекции порой подводят друг друга, нарушая ранее достигнутые в соответствии с регламентом договорённости. Каждая из них защищает свои интересы, ссылаясь на объективные обстоятельства. И таких случаев, которые на первый взгляд кажутся мелкими и рабочими, к сожалению, всё ещё хватает. Причём подобные претензии может предъявить коллегам-смежникам каждая из дирекций.

Происходит это ещё и потому, что немалое количество регламентов, особенно разделов, описывающих порядок взаимодействия, контроля за исполнением и ответственностью сторон, порой пишутся общими фразами, без конкретизации ответственных лиц и порядка действий по каждой процедуре. Вследствие этого система контроля за нарушениями регламента должным образом не работает. Дорога же не может быть разбалансированным механизмом, который зависит от воли или узкокорпоративных интересов владельцев процесса.

Противоядие от подобных ситуаций, безусловно, есть. В ряде мест на уровне РЦКУ проводится непрерывный мониторинг всех регламентов взаимодействия, напрямую влияющих на эксплуатационную работу и безопасность движения поездов. Где-то устанавливают единый порядок разработки новых и актуализируют действующие регламенты.

В любом случае этот процесс, как представляется, должен находиться под контролем, тогда и ответственность сторон возрастёт, а формализма станет меньше.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30