07 декабря 2021 03:15

Подготовка к зиме переходит в автоматизированный режим

Сеть готова к работе зимой более чем на 80%. Но пока это несколько ниже, чем в сентябре прошлого года, поэтому подготовку нужно ускорить. Об этом было заявлено вчера на селекторном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Наблюдать за ходом предсезонных работ поможет автоматизированная система учёта, контроля и анализа подготовки и работы РЖД в холода «Зима». Но при этом, по словам Вадима Морозова, важно не только собирать данные с дорог в автоматическом режиме, но и подвергать глубокому анализу происходящие там процессы.

В числе отстающих дорог пока Северо-Кавказская, Приволжская и Куйбышевская, а среди филиалов – Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры.

Вадим Морозов особо остановился на показателях технической надёжности, анализируя которые в подготовительный период можно оценить технологическую готовность хозяйств. В августе число отказов остаётся практически на прошлогоднем уровне, но при этом отказы 1-й и 2-й категорий выросли более чем на 10%. Ещё одна проблема – в двукратном росте отказов по вине сторонних организаций.

Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов обратил особое внимание на значительный избыток вагонов нерабочего парка на сети.

Так, на сортировочных станциях находится почти 5 тыс. таких вагонов. Перегружены неисправным подвижным составом Рыбное, Пенза-3, Инская, Юдино, Батайск и ряд других. Поэтому руководителям дирекций управления движением совместно с вагоноремонтными компаниями необходимо принять меры по высвобождению станций от излишнего подвижного состав, его оптимальному распределению на дорогах.
«С раскачки» началась и подготовка к зиме локомотивов. Как сообщил вице-президент Алексей Воротилкин, в целом локомотивное хозяйство готово на 73,9%, и ниже 70% уровня оценивается готовность сервисных компаний. Но особую тревогу вызывает их недоукомплектованность кадрами. Так, в «ТМХ-Сервис» до полного штата недостаёт 5 тыс. человек, и в основном это слесари. Эта же компания, так же как и «СТМ-Сервис», пока отстаёт от плана подготовки первозимников.

Всего же впервые будут работать в зимних условиях 45 тыс. 990 человек, но пока из них прошли подготовку лишь 62%. Их обучение должно быть завершено до 1 октября.

Председатель Роспрофжела Николай Никифоров обратил внимание на неудовлетворительное состояние бытовых помещений, в частности Астраханского тепловозоремонтного и Екатеринбургского электровозоремонтного заводов. Причём некоторые цеха в таком состоянии, что их в пору закрывать из-за отсутствия элементарных бытовых удобств.

Остаются также проблемы с обеспечением финансирования и приобретением зимней спецодежды на Забайкальской и Западно-Сибирской дорогах.

Подводя итоги совещания, Вадим Морозов указал на то, что завершение года во многом будет обусловлено успешным решением задачи повышения доходности компании.
«В сентябре был взят хороший старт, имея в виду освоение объёмов погрузки, начисленной выручки и доходов, и надо развить успех для того, чтобы обеспечить высокие результаты и по итогам года закрыть все имеющиеся сегодня потребности», – констатировал он.

На особый контроль при подготовке к зиме необходимо взять вопросы безопасности и охраны труда, максимально возможно привлекая к совместной работе дочерние общества и других партнёров.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31