17 июня 2021 21:17

Выход есть, но не всем он по душе

В редакцию «Гудка» по поручению своего коллектива обратилась председатель первичной профсоюзной организации ПМС-200 Приволжской дирекции по ремонту пути Любовь Куринная: она просит помочь сохранить один из старейших коллективов путейцев в стране - в 2017 году предприятие будет отмечать полувековой юбилей.
Но торжествам может помешать одно обстоятельство: путевая машинная станция сегодня находится на грани ликвидации. Несмотря на успешное выполнение плановых показателей в 2013 году на 124,2% и второе место в конкурсе среди предприятий Центральной дирекции по ремонту пути, ПМС-200 может к концу года закрыть последнюю страницу своей истории.

Как сообщили из Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД», ПМС-200 на станции Иргиз ожидает сокращение рабочих мест со 160 до 43 человек и объединение с ПМС-154 на станции Сенная. Подобные шаги в первую очередь связаны с оптимизацией структуры всей Центральной дирекции по ремонту пути и приведением количества занятых на производстве людей в соответствие с объёмами выполняемых работ. Всего будет упразднено 31 структурное подразделение ЦДРП. Реструктуризация пройдёт в два этапа. На первом планируется реорганизация 11 предприятий, на втором – 20 ПМС. Во всех организациях, которых коснутся изменения, уже прошли собрания коллективов. Для разъяснения ситуации на места выезжали работники как Центральной, так и региональных дирекций. Все принимаемые решения были заранее согласованы с начальниками дорог и профсоюзными организациями. Так что все нормы трудового законодательства соблюдены. Как нам пояснили в ЦДРП, всё это меры вынужденные, и связаны они прежде всего с сокращением финансирования и, как следствие, уменьшением объёмов работы. По сравнению с уровнем прошлого года объёмы ремонта пути снизились на 36%, а финансирование – на 28%. Напомним, что ещё в прошлом году Центральная дирекция вынуждена была пойти на ряд непопулярных мер, в их числе было введение во многих ПМС режима неполного рабочего дня и вынужденного неоплачиваемого отпуска.

Если сравнить технологические возможности двух станций, то сегодня ПМС-154 по мощности и количеству работников значительно превосходит ПМС-200. В ЦДРП уверены: все, кто пожелает, будут трудоустроены на станции Сенная либо в смежные предприятия ОАО «РЖД». В случае увеличения объёмов финансирования, следовательно, и работ Центральная дирекция рассмотрит вопрос о восстановлении ПМС как самостоятельной единицы. В настоящее время все документы по оптимизации этого предприятия находятся на согласовании в ОАО «РЖД».

Нам удалось связаться с заместителем начальника Приволжской дирекции по ремонту пути по кадрам и социальным вопросам Захаром Писаревым и инициатором обращения в газету, бригадиром и председателем профкома Любовью Куринной.

По словам Писарева, оптимизация – это объективный и неизбежный процесс и никуда от него не уйти. Затягивать дальше этот узел не имеет смысла: потом его не удастся развязать. ПМС-154 намного мощнее, современнее, там имеется хорошая база с утеплёнными ангарами и козловыми кранами. А к ПМС-200 даже большой локомотив не сможет подъехать: нет вспомогательных путей.
– Большую часть работников, – уточнил Захар Писарев, – мы готовы возить на ПМС-154, где они будут работать вахтовым методом по 10–15 дней. Отработал – вернулся домой.

Добавим, что некоторые путейцы уже дали согласие сняться с насиженных мест, другие пока в раздумьях. Хочется надеяться, что никто из членов этого дружного и устоявшегося за долгие годы коллектива без работы не останется.

А Любовь Куринная сказала, что письмо коллектива не осталось без внимания высшего руководства компании. К ним приезжали работники региональной дирекции, на все письма были получены ответы.
- И это были не отписки, - сказала Любовь Ивановна, - а подкреплённая цифрами мотивация принимаемых решений.

И с грустью в голосе добавила, что с объективной точки зрения принимаемые решения оправданны в это нелёгкое кризисное время. Но коллектив готов работать, как всегда, с самоотдачей, и не только в пределах Приволжской дороги, а, скажем, в Казахстане, как это было раньше.
- А может, всё же найдутся для нас объёмы? - с надеждой в голосе напоследок спросила Любовь Ивановна.

Напомним, что ПМС-200 уже была в подобной ситуации в 2009 году, когда так же остро стоял вопрос о её реформировании. Благодаря вмешательству газеты предприятие тогда удалось сохранить. Какое решение будет принято сейчас, пока сказать трудно. Окончательно оно ещё не принято.

Карен Агабабян
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30