24 июня 2021 11:04

Лучший помощник оператора

Арсенал средств неразрушающего контроля центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Московской железной дороги пополнился четырьмя ультразвуковыми дефектоскопами нового поколения - УД4-ТМ «Томографик».
Как рассказал корреспонденту «МоЖ» заместитель начальника центра Андрей Воскресенский, новый инструмент, в отличие от дефектоскопов более ранних модификаций, способен одновременно выполнять двойную функцию: осуществлять выборочный контроль сварных соединений стыков рельсов и, кроме того, вести вторичный, подтверждающий контроль после прохождения им мобильных и съёмных средств диагностики. С завершением измерений вагоном-дефектоскопом он работает на стопроцентное протоколирование дефектов по всему сечению рельса (головка, шейка, подошва).

УД4-ТМ позволяет специалистам значительно экономить время при выполнении этих операций.
- Если, пользуясь другими дефектоскопами, - отмечает Андрей Воскресенский, - оператор вынужден каждый раз фиксировать результаты контроля в журнале и, помимо этого, скачивать их с инструмента либо со съёмных носителей (флеш-карт) на компьютер и только после этого проводить расшифровку информации, то с использованием «Томографика» необходимость в натурной допроверке расшифровок дефектограмм отпала. Цифровая обработка данных позволяет существенно улучшить качество и достоверность контроля.

К числу несомненных достоинств дефектоскопа новой модели можно отнести его компактный вид, мобильность и лёгкий вес (чуть больше двух кг). С учётом этого значительно упрощается поиск дефекта, что особенно важно на инспектируемых участках пути, где дефектоскописты работают во время «окон». А для освоения новой техники специалисту потребуется всего несколько дней.

Владимир Горелкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30