14 июня 2021 06:35

Путевое лето

На сети обновили тысячи километров колеи

Железная дорога начинается не с перрона, поезда или вокзала. Она начинается с пути.









Поезда уносятся вдаль, а за каждым стыком, каждой шпалой следит опытный глаз рабочего-путейца. Их много, можно сказать, целая армия тружеников, и летом для них настаёт самая горячая пора. «Окно» - как глоток свежего воздуха. Его ждут, к нему готовят технику и материалы, его согласовывают движенцы, эсцебисты, контактники. И вот его дают. За несколько часов наконец будет снят надоевший всем старый разболтанный путь, за который повышали балльность и снижали премии, который крыли почём зря машинисты и движенцы за предупреждения об ограничении скорости. Новая рельсошпальная решётка уже собрана на звеносборке и заштабелёвана на путеукладочный поезд. И тот в назначенный час доставит её к месту работ.

К 1 сентября надо было на сети оздоровить всеми видами ремонта 5204 км пути. Путейцы развернули фронт работ на всех дорогах. План летних работ не был для них неподъёмным, могли бы сделать и больше, были бы деньги и было бы предоставлено больше «окон». Тем более что работники путевых машинных станций всегда готовы прийти на помощь друг другу и соседним дорогам. Свою задачу этим летом они выполнили, подзадержались только со сдачей в эксплуатацию отдельных участков.

Помогла новая техника, которая вышла на линию. Она заменила множество ручных инструментов. Клещи для переноски рельсов лежат теперь в дальних путейских кладовках, а ручной винтовой домкрат для подъёмки не в каждом музее увидишь. Сейчас в ходу дизеля, гидравлика и электромоторы. Тонны щебёночного балласта не срезать, не поднять и не пропустить через грохот без мощных машин, а они с годами становятся сложнее и «умнее», совмещая всё больше операций. Но не только стальные ножи на могучих гидроцилиндрах отвечают за планировку площадки. На помощь путейцам приходят лазерные уровни, дальномеры и космические спутники. Да и путь уже укладывается по данным модулей GPS-позиционирования. Но даже космическая точность не главное. Главным были и остаются руки, натруженные руки рабочего. Без них мертвы машины и механизмы. А ещё наметанный глаз и опыт. И никуда пока не деться от «хирургического набора» путейца - костыльного молотка и гаечного ключа. Ручного труда на путях ещё много. Вот и мелькают за окнами поезда, везущего пассажиров летом к морю, сотни людей в оранжевых жилетках. Они делают свою нелёгкую работу - тянут, крутят, подбивают, - жилистые руки напряжены до предела, пот капает на синюю стальную окалину новых рельсов.

У них своё лето, путейское. С них начинается наш путь, наша железная дорога. И они за неё в ответе.

Артур Берзин
Фото Павла Горбатько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30