03 декабря 2021 03:57

Как в XXI веке решить деликатную проблему на отдалённых объектах магистрали

На посту ЭЦ станции Поточино Большого кольца Московской железной дороги внедрён пилотный проект по очистке канализационных стоков.
Заниматься утилизацией содержимого выгребных ям в XXI веке неудобно, дорого и несовременно, считает молодой работник Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Антон Гаревских. Для решения деликатной проблемы он предложил установить на удалённых объектах полигона МЖД локальные очистные сооружения.

Идея, в общем-то, не нова: очистка стоков происходит естественным путём за счёт процесса аэрации, а утилизация отходов проводится примерно раз в год. Впрочем, по какому принципу работают так называемые септики, знает каждый дачник. Важно другое – только в границах Мосузла сегодня имеется порядка 100 объектов, где отсутствует центральный водопровод и канализация. В масштабах же магистрали их гораздо больше.

Актуальный для дороги проект ведущий инженер Московско-Павелецкой дистанции гражданских сооружений представил в прошлом году сначала на молодёжном конкурсе инновационных проектов «Золотой резерв», затем на аналогичном соревновании сетевого масштаба «Новое звено». Разработка молодого новатора экспертам понравилась. Поэтому было принято решение внедрить её в производство.

Пост ЭЦ на станции Поточино выбран неслучайно. Предприятие не имеет прямого подъезда, дорога, ведущая к нему, не заасфальтирована, что создаёт трудности для специализированного автотранспорта, особенно в зимний период. При этом ассенизационной машине приходилось выезжать на данный объект минимум два раза в неделю. На данную проблему не раз обращало внимание руководство Московской дороги в ходе комиссионных осмотров. Но «воз», как говорится, оставался на месте.

Благодаря установке очистного сооружения в районе станции работникам Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, помимо решения санитарного вопроса, удалось добиться и экономического эффекта. В частности, снизились расходы на бензин для спецтранспорта: с момента установки септика прошло несколько месяцев, и машина к объекту ни разу не выезжала. Ожидаемый годовой эффект от внедрения проекта составит 60 тыс. руб.
– Экономическая эффективность применяемого оборудования налицо, – подчеркнул Антон Гаревских. – Данная идея была растиражирована на все дистанции, входящие в состав нашей дирекции. Сегодня решается вопрос о расширении полигона внедрения проекта.

Наталья Щевелева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30