29 ноября 2021 23:29

Пора менять критический уровень нагрева

Одновременно с ростом эксплуатации числа вагонов с подшипниками нового типа всё острее проявляется проблема увеличения количества случаев остановок и задержек грузовых поездов по причине нагрева кассетного подшипника.
Дмитрий Лосев, председатель подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «Объединение производителей железнодорожной техники»
Безусловно, безопасность движения поездов – превыше всего. Но у всех участников перевозочного процесса (в том числе вагоностроителей, ремонтных предприятий, владельцев грузового парка и операторов) вызывают серьёзную обеспокоенность участившиеся случаи выбраковки кассетных подшипников, которые не были подтверждены расследованиями с участием всех заинтересованных сторон.

Между тем случаи необоснованной браковки подвижного состава приводят к неоправданным расходам, связанным с расследованием причины отказа, длительному простою вагона в ремонте и неполучению доходов от его эксплуатации. Причём финансовые потери несут как операторские компании, так и владельцы инфраструктуры.

Как показывает практика, необоснованная отцепка вагонов связана напрямую с отсутствием возможности эксплуатируемых на сети дорог приборов безопасности (КТСМ) отличить кассетный подшипник от роликового. В настоящее время согласно руководящим нормативным документам по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) критическая температура нагрева кассетного подшипника, при которой должна производиться отцепка вагона, составляет 61о С.

В то же время мировой опыт эксплуатации подшипников кассетного типа, а также заявленная гарантия предприятий – производителей данной детали свидетельствуют о том, что подшипник полностью сохраняет свои технические характеристики при температуре рабочего нагрева до 71о С. Это, кстати, подтверждено и отраслевой наукой. В связи с этим, на мой взгляд, назрела необходимость привести требования руководящих документов и возможности регистрирующей техники в соответствие с подтверждёнными техническими возможностями подшипника кассетного типа в части изменения значения критической температуры с 61о С на 71о С.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30