16 июня 2021 02:14

Разработки молодых учёных тиражируют на сети

Юрий Газизов, начальник отдела новой техники Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»
– Юрий Владимирович, вы неоднократно принимали участие в разработке и внедрении инновационных проектов для ОАО «РЖД», в составе команд молодых учёных становились призёром конкурса «Новое звено». Что можно сказать о результатах этой работы?
– Отмечу, что основной площадкой для обмена идеями, их обкатки и апробации для молодых учёных стал Иркутский государственный университет путей сообщения во главе с заведующим кафедрой «Электроподвижной состав» к.т.н. Олегом Мельниченко. За шесть лет на суд высокой комиссии было представлено более 50 научно-технических проектов. Многие из них востребованы на сети. Так, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович дал указание тиражировать на сеть одну из самых интересных разработок молодых учёных – «Радиатор сотового типа для охлаждения оборудования локомотива».
Целью проекта явилось создание радиаторов нового типа для всех серий тепловозов путём поэтапного перехода от уже устаревших радиаторов пластинчатого типа к новым в виде сот. Они обеспечивают надёжность, ремонтопригодность и снижение эксплуатационных расходов на содержание локомотивного парка, что подтверждено успешными испытаниями на опытном тепловозе ТЭМ2 №705 на полигоне Восточно-Сибирской дороги. Получен патент на изобретение для ОАО «РЖД». В настоящее время мы оцениваем техническую возможность внедрения этой разработки на установочную серию тепловозов в 2015 году.

– Какие ещё интересные проекты рождаются в среде молодых учёных?
– На базе вуза созданы уникальные лабораторные стенды, они позволят обучать специалистов новым методам эксплуатации подвижного состава. В рамках нынешнего конкурса будет представлен проект, который принципиально изменит конструкцию магистральных электровозов и технологию обслуживания грузовых поездов. Но пока об этом говорить рано.

Беседовал Карен Агабабян
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30