24 июня 2021 00:12

Доступная скорость

Проект ВСМ «Москва – Казань» заинтересовал китайские компании

Соинвесторами строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань могут стать компании Китая.
Как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в ходе III Международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде, ОАО «Скоростные магистрали» уже провело первичные переговоры с представителями КНР.
«Создана российско-китайская рабочая группа по рассмотрению и реализации транспортного коридора Москва – Пекин и его первого участка Москва – Нижний Новгород – Казань. В понедельник мы рассмотрим предложения китайской стороны по модели финансирования этого проекта», – пояснил Александр Мишарин.

На бизнес-саммите также подписан меморандум о создании ассоциации городов и субъектов РФ, являющихся участниками проекта строительства высокоскоростной магистрали.
«Много вопросов необходимо решить на уровне субъектов и муниципалитетов. И в этой работе все должны придерживаться одной концепции. Сейчас все понимают, что страна нуждается в таком виде транспорта и первый отрезок, который необходим, это Нижний Новгород – Москва», – отметил и.о. губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев.

Одновременно с созданием ассоциации в Нижнем Новгороде открыли первый в стране региональный информационный центр высокоскоростной магистрали Москва – Казань. По словам Александра Мишарина, важно донести до людей существо проекта.
«По сути, ВСМ – это новый вид транспорта, – сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. – 200–800 км становятся доступным расстоянием для ежедневных поездок, и это изменит многие представления о жизни. Важно, чтобы люди имели возможность разобраться в самой его сути, в том, как он будет реализовываться, чего мы достигнем в результате».

Информационный центр разместился в необычной конструкции футуристического вида в центральном зале вокзала. Специалисты компании окажут услугу любому желающему. Они прокомментируют стенды, покажут схемы, буклеты и видеоролики.

Проект ВСМ – один из самых масштабных за последние десятилетия. И это тот случай, когда каждый должен иметь право получить ответ на вопрос, сколько это будет стоить, что получит страна, на что он сам сможет рассчитывать как пассажир.

На Нижегородском бизнес-саммите также подписали соглашение о сотрудничестве между РЖД и Нижегородской областью при создании интермодального транспортного узла на базе международного аэропорта Стригино.
«Это важное дополнение к проекту высокоскоростной магистрали, важный этап его реализации. Когда создаём узел, который объединяет несколько видов транспорта, получается двойной эффект: аэропорт становится не запасным, а равноправным участником процесса, и, как следствие, жители Нижнего Новгорода получают большее количество самолётов, лучшую сеть и возможность летать в разные города и страны», – прокомментировал Александр Мишарин.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30