24 июня 2021 09:35

На «генерале» к полю битвы

Восстановленный паровоз П36, простоявший в Москве на постаменте у локомотивного депо им. Ильича 30 лет, начал возить пассажиров на экскурсии.
На Московской дороге П36-0120 оставался единственным экземпляром подобной серии. А она примечательна тем, что стала последней в паровозостроении. Эти локомотивы выпускали всего три года – с 1953 по 1956-й – на Коломенском паровозостроительном заводе. С изготовлением П36-0251 эра паровозов в СССР закончилась, эстафета перешла к тепловозам и электровозам.

В 2012 году П36 вошёл в реестр паровозов, имеющих культурно-историческую ценность, и Общество любителей железных дорог совместно со специалистами из ООО «ЖД Ретро-Сервис» начало его восстановление.
«Он простоял 30 лет под открытым небом, погодные условия могли привести к непредсказуемым разрушениям, но этого не случилось, машину благополучно отремонтировали в депо Тихорецкая Северо-Кавказской дороги», – говорит машинист паровозного депо Подмосковная – филиала локомотивного эксплуатационного депо им. Ильича Валерий Фёдоров.

На минувшей неделе паровоз с красной линией, за которую его прозвали в советское время «генералом», начал перевозить пассажиров.

С Белорусского вокзала 6 сентября на нём отправилась в путешествие на станцию Бородино первая группа туристов – к месту знаменитого Бородинского сражения. На промежуточных станциях в пути следования паровоз вызывал огромный интерес у людей, стоявших на платформах. Они торопились достать телефоны, чтобы запечатлеть раритетную машину.

Светлана Казанцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30