19 октября 2021 17:58

Долгие вёрсты Николая Милованова

У заместителя главного инженера Западно-Сибирской дороги по Кузбасскому региону Николая Милованова (на фото – справа) важный день: в посёлке Яя, где строится новый вокзальный комплекс, – большая встреча руководителей всех причастных служб. От Кемерова до Яи – 150 км, все полтора часа пути прошли в телефонных беседах.
Николай Георгиевич то и дело обсуждает по телефону какие-то рабочие вопросы, сверяется с документами.
– Ни минуты покоя у вас, – говорю, пытаясь переключить его внимание на себя.
– Почему бы и нет, если работа в удовольствие, – улыбается Милованов.

Он потомственный железнодорожник. В отрасли трудились дед и родители – на станции Панкрушиха Алтайского региона. После школы подал документы одновременно в Сибирский госуниверситет путей сообщения и в военное училище.
– Признаться, тяга к армии была сильнее, и, если бы не определённые обстоятельства, быть мне военным, – говорит Милованов.

На каникулах во время учёбы в СГУПСе он успел поработать составителем поездов на станции Камень-на-Оби, а, получив диплом инженера путей сообщения, стал дежурным на станции Бийск. О том опыте вспоминает с удовольствием:
– Напарник, Игорь Дранишников, всегда очень качественно сдавал смену: вагоны осадит, «выводку» возьмёт, принимать от него было одно удовольствие. Я после суток дежурства оставался с ним ещё на полдня, учился. А в выходные пешком несколько раз проходил подъездные пути с тетрадкой, подробно чертил схемы путей, потом садился на тепловоз и проезжал пройденные километры.

Внимание к мелочам – пожалуй, одна из главных черт характера Милованова. Когда осматривали строительную площадку будущего вокзального комплекса, он не задал подрядчикам, специалистам СЦБ и начальнику станции ни одного общего вопроса – всё предельно конкретно.
– Когда закроем здание под отделочные работы? – спрашивал бригадира подрядной организации.
– На следующей неделе, – отвечал тот.
– Конкретно, в какой день?
– В среду или четверг.
– Надо в среду…

Настоял он и на том, что благоустройство территории надо начать уже сейчас, хотя коллеги возражали: это противоречит плану строительства, сначала надо коммуникации подвести, со зданием закончить.
– По коммуникациям – согласен, но благоустройство начнём, не дожидаясь окончания строительства – иначе не успеем до снега. Надо же ещё газон разбить.

Буквально на ходу он решает задачу по демонтажу парапета перед старым зданием вокзала.
– Но ведь это не к спеху, – снова не согласны подчинённые. – Его будем сносить только в следующем году.
– А парапет нужно убрать сейчас, – улыбается Милованов.

И ведь действительно – несколько взмахов ковшом экскаватора, и место свободно.
– Меньше часа потратили, – констатирует заместитель главного инженера, – но этот час золотой: на железной дороге каждая минута золотая.

Милованов строг, но зря не обидит. Коллеги говорят, что он знает сильные и слабые стороны каждого, с кем работает, чем человек живёт, какие у него проблемы.
– Когда Николай Георгиевич поздравил меня с днём рождения, даже заплакала, – вспоминает дежурный по станции Ерунаково Надежда Яковлева. – Он стал первым начальником станции за всю мою карьеру, кто сделал это.

На всём карьерном пути в Милованове всегда видели перспективного профессионала. А сам он чаще сомневался, когда предлагали новые должности, – и когда делал первые шаги в должности начальника станции Камень-на-Оби, и когда позвали руководить станцией Ерунаково, потом – Новокузнецк-Восточный.

Начальник Новокузнецкого центра по работе с железнодорожными станциями Артём Колосов рассказывает, что Николая Милованова выручали принципиальность и трудолюбие:
– Если Николай Георгиевич сказал «сделаю», значит, так и будет. В семь утра уже на работе, в девять вечера – ещё на работе. Так что ничего удивительного в том, что он стал заместителем главного инженера дороги по Кузбасскому региону.

В Кемерово мы вернулись в шестом часу вечера, но для Милованова рабочий день ещё в самом разгаре. В восемь – селектор, в девять – корректировка плана работы на ближайший месяц. А завтра рано утром ехать за 150 км в Белово, потом ещё 50 км в Артышту, потом в Новокузнецк, а уже оттуда домой.
– В общей сложности 500–600 вёрст получится. Устаёшь в дороге, но мне нравится так жить, – признаётся он.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30