27 ноября 2021 23:48

Лучшие люди РЖД

Эта рубрика стала уже постоянной в моём ЖЖ, и мне очень приятно её продолжить. В этот раз я хочу рассказать о простых сотрудниках ОАО «РЖД», которые в экстремальных ситуациях проявили лучшие профессиональные качества, а порой и настоящий героизм. В истории компании таких примеров немало.
Вот несколько показательных случаев. Пару лет назад северо-кавказские железнодорожники – машинист Видади Касимов и его помощник Андрей Корнев – предотвратили последствия теракта на одном из перегонов в районе Махачкалы. Они вели тяжёлый товарняк, и прямо под их локомотивом сработало взрывное устройство. В результате локомотив оторвался от поезда, несколько вагонов перевернулись, перекрыв встречный путь. Несмотря на полученные тяжёлые ранения, ребята смогли применить экстренное торможение, предотвратить пожар и сообщить по радиосвязи об аварии следующим за ними и встречным поездам, чтобы предупредить возможное столкновение. В противном случае страшно представить, какого масштаба трагедия могла бы произойти. Мы посчитали справедливым представить Видади и Андрея к государственным наградам – оба парня удостоены ордена Мужества, награды им вручали в Кремле.

Запомнилась история Надежды Гиззатуллиной, помощника начальника ж/д вокзала Ижевска. В её смену на территории воинской части, в непосредственной близости от железной дороги, загорелось хранилище артиллерийских снарядов, начались взрывы, возник большой пожар. Железнодорожникам пришлось выводить с путей вагоны, отменять пассажирские и грузовые поезда, справляться с наплывом пассажиров. В городе началась паника, и на вокзал стали стекаться жители близлежащих домов. Несмотря на огромное внутреннее волнение (муж Гиззатуллиной в составе полицейского наряда в этот момент был направлен в зону ЧП), Надежда быстро сориентировалась в обстановке и мобилизовала коллег на помощь людям. Требовалось пассажиров разместить, обеспечить водой и всем необходимым, помочь сдать билеты и подобрать другие маршруты, с кем-то надо было просто поговорить и успокоить. Железнодорожники тогда сработали на «отлично», и во многом это заслуга Гиззатуллиной, хотя сама женщина не считает себя совершившей что-то героическое. Говорит, что просто выполняла свою работу и была очень рада почувствовать себя нужной в такой сложный момент. А ведь с подобной ситуацией не каждый мужик справится!

На транспорте бывает всякое – это зона повышенной опасности, и от людей, которые работают на местах, реально многое зависит. Вот ещё один наглядный пример. Благодаря бдительности составителя поездов Валерия Ширяева был предотвращён сход вагонов на станции Угольная Дальневосточной железной дороги. Парню всего 28 лет, но к своей работе он относится очень ответственно. Тому, кто не знает специфику этой профессии, могу сказать, что условия работы у них непростые – нужно много ходить (за смену ребята наматывают по 5–7 км), вокруг постоянно находятся движущиеся вагоны и поезда. Задача составителя поездов заключается в «формировании и расформировании подвижного состава», при этом важно грамотно выстраивать оперативную логистику, соблюдая технику безопасности. В очередную смену ничто не предвещало беды, подавали вагоны на фронт выгрузки. Валерий шёл несколько впереди и у стрелочного перевода заметил уширение пути, о чём экстренно передал по рации. Можно только предполагать, какие последствия всё это могло иметь, если бы не он. Уверен, что подобного рода случаи во многом определяют и значимость железнодорожной профессии, и качество людей в этой профессии. Сам видел, как железнодорожники, не считаясь ни с чем, вкалывают на ликвидации аварий. Бывает, что и в сильный мороз, а растаскивать всё это приходится, по сути, вручную. При такой температуре даже в тёплой одежде двигаешься и соображаешь медленнее, но всё равно люди работают и восстанавливают движение. Или прошлогоднее наводнение на Дальнем Востоке. В тяжёлой ситуации мы оказывали помощь региону по линии РЖД. При этом среди сотрудников компании были люди, которые в индивидуальном порядке пошли работать добровольцами. Так, заместитель начальника топливно-энергетического центра Дальневосточной железной дороги Иван Онучин, отработав смену или в свой законный выходной, шёл помогать спасателям. Вместе с сотрудниками МЧС работал в затопленных районах, строил дамбы, эвакуировал людей. Такими людьми наша компания может по праву гордиться!

Адрес блога главы ОАО «РЖД»:
http://v-yakunin.livejournal.com

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30