24 октября 2021 05:33

Без недоделок и «переходящих» объектов

В январе – августе ОАО «РЖД» удалось снизить себестоимость перевозочных видов деятельности на 3,7%. А за последние три года производительность труда на сети выросла на 6,8–7%, что заметно выше, чем в среднем по стране.
Об этом говорилось вчера на селекторном совещании, которое провёл глава компании Владимир Якунин. Он подчеркнул, что при этом неизменно соблюдается установленное правило, согласно которому темпы роста заработной платы строго соотносятся с ростом производительности труда. Были объявлены и другие экономические и производственные результаты. Так, за 8 месяцев тарифный грузооборот увеличен на 5,5%, а с учётом пробега порожних вагонов – на 6,1%.

За этот же период погружено более 808 млн тонн, что на 1,4% ниже, чем в прошлом году. Среднесуточная погрузка в августе составила 3413 тыс. тонн, что на 1,6% ниже, чем в том же месяце 2013 года, но на 0,5% выше плана. Её объёмы в текущем году возросли всего на трёх дорогах – Куйбышевской (на 1,6%), Свердловской (4,8%) и Западно-Сибирской (3,5%).

Наибольшими темпами росли перевозки зерна (44,3%), грузов в контейнерах (11,3%), удобрений (7,1%), а также лесных (9%) и промсырья (5,2%) соответственно. На 2,1% увеличен нефтеналив, но это связано с довольно сложной навигационной обстановкой на реках.

С начала года были выполнены задания по большинству качественных показателей использования подвижного состава. Заметно улучшен график движения грузовых поездов – по отправлению и по проследованию, причём на всех дорогах. По специализированным расписаниям за это время отправлено 44,3 тыс. грузовых поездов, в том числе по договорам с фиксированным временем отправления и прибытия – 9,9 тыс. поездов.

В августе достигнут рост маршрутной скорости сквозных отправительских маршрутов из груженых вагонов на 20 км/сутки, до 484 км/сутки. Однако, как признал Владимир Якунин, пока скорость доставки недостаточно высока. Он также напомнил о необходимости обеспечения безусловного повышения уровня надёжности доставки, которая в январе – августе составила 86,8%, что больше, чем в 2013 году.

Была отмечена работа Свердловской и Горьковской дорог, где в условиях роста грузооборота улучшены все основные показатели эксплуатационной работы. Однако на Приволжской и Куйбышевской дорогах эксплуатационная обстановка пока остаётся неудовлетворительной.

Глава компании обратил также внимание на обеспечение своевременного и качественного ремонта пути, выполнение всех запланированных работ в полном объёме. «Недоделок и «переходящих» объектов быть не должно!» – потребовал он.

Особое внимание сети Владимир Якунин обратил на обеспечение безопасности. Количество происшествий и событий по итогам 8 месяцев по ответственности холдинга «РЖД» снижено на 21%, по ОАО «РЖД» – на 30%. Тем не менее с учётом ответственности всех других участников рынка число аварий возросло на 5,6%, что требует анализа, выработки мер и предложений по снижению этого показателя.

Важнейшим приоритетом является внедрение в компании современной корпоративной культуры, основной элемент которой – культура безопасности. Необходимо использовать все возможности корпоративной системы управления. РЦКУ в этой системе следует рассматривать прежде всего как центры «приземлённого» корпоративного контроля и мониторинга внутренней и внешней среды.

Были поставлены основные задачи на сентябрь. Необходимо погрузить не менее 103,2 млн тонн, или 3440 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 1,4% ниже уровня августа 2013 года. При этом приоритетной остаётся задача по получению дополнительных доходов и повышению клиентоориентированности. Нужно обеспечить грузооборот с учётом пробега порожних вагонов в объёме 238,2 млрд ткм, освоить пассажирооборот на уровне 11,2 млрд пасс.-км, а также выполнить задание по весу поезда не менее 3 тыс. 898 тонн, производительности локомотива – 1 млн 775 тыс. ткм брутто. Должна быть достигнута маршрутная скорость движения гружёных маршрутов на уровне не менее 455 км/сутки, контейнерных поездов – 850 км/сутки, а ускоренных контейнерных поездов – 1050 км/сутки.

Кроме того, стоит масштабная задача по организации в IV квартале 2014 года скоростного сообщения Москва – Нижний Новгород с привлечением инновационного подвижного состава производства компании Patentes Talgo. До середины текущего месяца необходимо закончить разработку графика движения с учётом минимального времени в пути 3 часа 20 минут и открыть продажу проездных документов.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30