28 октября 2021 09:20

Электрички возвращаются в расписание

Евгений Савостин, генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания»
– Евгений Геннадьевич, как вам удалось достичь договорённости с региональными властями о 100-процентной компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные перевозки?
– Сегодня у нас наконец появилось взаимопонимание в этом вопросе. Недавно врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин, понимая социальную значимость пригородного сообщения, подтвердил готовность выполнять соглашение. Он подчеркнул, что намерен «вернуть нормальные, деловые отношения с железной дорогой и восстановить часть электропоездов, которые были в своё время сняты с пригородных маршрутов».
Раньше всё было иначе. В 2011 и 2012 годах уровень покрытия выпадающих доходов составлял 0%, в 2013 году – 34,3%. Мы вынуждены были даже подать в суд. А потом настал переломный момент. Сейчас ведётся конструктивный диалог, мы вместе с региональными властями стремимся сохранить маршрутную сеть пригородного сообщения.

– Много ли электропоездов пришлось отменить в прежние годы?
– Ввиду недостаточного финансирования пригородных перевозок со стороны субъекта Федерации с 1 сентября 2012 года маршрутная сеть была оптимизирована, сокращено с 50 до 44 количество пригородных поездов. В 2013 году в пригородном сообщении курсировал уже 31 электропоезд. А в 2014 году благодаря совместным усилиям региональных властей и ОАО «СПК» были восстановлены четыре отменённых ранее пригородных поезда, и сегодня по территории Курганской области курсируют 35 электропоездов.

– Решение об объёмах пригородных перевозок принимают региональные власти?
– Да, они являются заказчиками на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Надеемся, что достигнутое взаимопонимание и желание обеих сторон позволят сохранить социально значимый для области вид транспорта.

Беседовала
Наталья Цыплева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30