13 июня 2021 23:55

Отдых по гарантии

Для туроператоров придумают новые правила

Реформирование рынка туристических услуг может обернуться дополнительными тратами для всех его игроков.
Кризис российской туриндустрии не сбавляет обороты. На днях приостановил свою деятельность ещё один питерский туроператор – «Солвекс-турне». Сезон ещё не закончился, а значит, нет гарантии, что этот случай последний. «Очевидно, что виновные в том, что произошло, должны нести ответственность. Следственные органы возбудили ряд уголовных дел в отношении ряда туркомпаний и их должностных лиц. Проводятся внутренние и прокурорские проверки», – сказал премьер-министр Дмитрий Медведев.

К 1 октября должен быть подготовлен пакет поправок по совершенствованию законодательного регулирования в сфере выездного туризма. В правительстве обсуждаются несколько направлений реформирования проблемной сферы. Первое – это повышение уровня правовой защиты туристов. Иными словами, люди, оказавшиеся в сложной ситуации за рубежом, в любом случае должны получать экстренную помощь. Второе – усиление ответственности участников рынка.

В правительстве решили не возвращаться к процедуре лицензирования турфирм. По словам министра культуры Владимира Мединского, наличие лицензии не гарантирует предотвращения банкротства компаний, но осложнит работу лицензирующего органа и может породить коррупцию.

Вместе с тем Ростуризм намерен создать отдельный реестр туристических агентств, которых сейчас на рынке около десятка тысяч. «Кто не подойдёт под критерии, тот работать не будет», – заверил глава Минкультуры. Сегодня в стране существует единый федеральный реестр туроператоров, однако это не мешает фирмам, которые в нём числятся, приостанавливать деятельность.

Планируется также увеличить взносы в специальный фонд для экстренной помощи туристам, которым управляет ассоциация «Турпомощь». Сейчас турфирмы отчисляют туда 0,1% выручки, но не менее 100 тыс. руб. Помимо этого, предлагается платить дополнительно около 100 руб. с каждой проданной путёвки.

Ещё одна мера по «лечению» рынка – совершенствование механизма страхования туристов. Страховой полис выезжающих за рубеж в том виде и том объёме, что есть, не покрывает всех рисков. «Эта страховка только от невыезда, то есть при проблеме с визой. Иным образом застраховать свою поездку сегодня нельзя, – говорит профессор кафедры менеджмента и сервиса факультета маркетинга, рекламы и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь. – Есть предложение, чтобы страховался каждый договор отдельно. Турист будет знать, за что именно он переплачивает. Причём не обязательно, что это будет дорого. К примеру, полис ОСАГО стоит порядка 3 тыс. руб. на год. А здесь нужно будет застраховать двухнедельную поездку».

По мнению президента Некоммерческого партнёрства «Альянс туристических агентств» Андрея Гаврилова, в изменениях нуждается целый ряд нормативных актов. «Необходимо внимательно посмотреть на все стыковые взаимоотношения турист – турагент, турагент – туроператор, туроператор – страховщик, туроператор – авиаперевозчик, туроператор – отельер. Потому что, как показывает практика, как раз в этих взаимосвязях скрыты проблемные моменты».

Надежда Россихина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30