23 июня 2021 21:32

С помощью науки

На днях президенту Владимиру Путину доложили об ускорении начала строительных работ по транспортному переходу через Керченский пролив. Всего за несколько месяцев, прошедших с момента воссоединения Крыма с Россией, удалось разработать этот грандиозный проект и фактически приступить к его реализации. Общая протяжённость совмещённого железнодорожно-автомобильного мостового перехода составит около 19 км, а стоимость превысит 220 млрд руб.

Кроме того, подготовлена проектная документация по строительству двухпутной железной дороги и автомобильной трассы (каждая по 40 км), которые будут подходить непосредственно к самому Керченскому переходу. По составленному Минтрансом плану-графику проект должен быть реализован уже к 16 декабря 2018 года.

Такие сжатые сроки диктует необходимость скорейшего обеспечения полуострова надёжной транспортной связью с материком.

Однако важно в этой спешке не допустить просчётов, угрожающих надёжности данного объекта. Так, по мнению экспертов, при выборе вариантов возведения будущих конструкций моста необходимо, помимо проведения стандартных геологических, геодезических и других изысканий, выяснить также, какие ветровые, снеговые, волновые и ледовые нагрузки будут на него оказываться в процессе эксплуатации. Ведь возведённый в ноябре 1943 года первый вариант транспортного перехода через пролив всего через несколько месяцев рухнул под натиском торосов.

Поэтому к проектированию нужно привлечь синоптиков, тем более что сотрудники лаборатории ледовых прогнозов Гидрометцентра регулярно проводят соответствующие гидрометеорологические исследования. По их данным, лёд в Керченском проливе образуется не каждый год, а его толщина не превышает 5–10 см.

Проблема в том, что в суровые зимы большая часть пролива может покрыться припайным неподвижным льдом, который ветры штормовой силы могут взломать, образуя поля, представляющие большую опасность для опор моста. В связи с этим требуется сконструировать их в виде ледорубов, которые будут дробить большие глыбы и направлять плывущие осколки в пролёты.

Наконец, своё слово должны сказать и сейсмологи, ведь в Азовском и Чёрном морях часто отмечаются довольно сильные подземные толчки. Словом, без помощи учёных из самых разных отраслей знаний при реализации столь масштабного проекта не обойтись.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30