24 июня 2021 00:55

В компании появится программа модернизации стрелочных переводов

На совещаниях постоянно встаёт вопрос о том, что необходимо повышать скорость движения поездов.
Тормозит необходимость предоставления «окон» для ремонта колеи излишек подвижного состава, занимающего пути. Ещё одно из препятствий – стрелочные переводы, на которых установлено ограничение скорости движения.

Сегодня действует 968 местных ограничений скорости движения на участках общей протяжённостью 268 км. Там 2117 стрелочных переводов. Причины неполной функциональности этих переводов обсуждались на оперативном совещании, которое вёл вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько.

Выяснилось, что самое распространённое препятствие – это переводы с крестовиной марки 1/9 в стрелочных улицах, где требуются более пологие марки стрелок. Таких 1082 штуки. Если установить вместо них переводы с крестовиной 1/11, то скорость движения поездов можно повысить.

А 392 перевода уже не соответствуют условиям эксплуатации. 25 из них должны быть отремонтированы к 1 октября, остальные ждут своей очереди.

В рамках программы реконструкции горловин станций ведётся работа по 637 стрелочным переводам. Более 200 из них находится в кривых участках пути – там требуется их вынос.

В 2014–2015 годах запланировано повысить скорость движения поездов на 183 участках пути. Из них 69 стоят в плане нынешнего года. Однако к началу сентября принят с повышением скорости лишь один участок. Ещё 48 готовы, но ждут приёмки, после этого должны начать функционировать уже с новыми параметрами скоростей.

До сих пор проблема ограничения скоростей по стрелочным переводам решалась с помощью разных программ, а единой не было.
– Можно констатировать, что до сих пор нет основополагающего документа по устранению этих барьерных мест, – констатировал Александр Целько. – У нас приняты решения, например, по выправке кривых участков, а по стрелочным переводам такой программы нет, значит, её нужно разработать.

При этом всё должно быть сбалансировано по средствам и срокам. Ведь схема финансирования будет сложной: она должна задействовать средства, отпущенные на текущее содержание и капитальный ремонт инфраструктуры, а также привлечённые инвестиции.

Наталья Цыплева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30