23 июня 2021 23:28

Стандарт технической учёбы можно усовершенствовать

Теоретическая подготовка, по мнению машинистов Октябрьской дороги, должна быть целиком дистанционной, практические же занятия следует проводить раз в квартал, а не ежемесячно. Это даст возможность машинистам-инструкторам работать с каждой бригадой индивидуально, что повысит уровень грамотности локомотивных бригад и благотворно повлияет на безопасность движения.
Плюсы и минусы технической учёбы локомотивные бригады и представители центральных дирекций обсудили на встрече в Петрозаводске.
«Теоретические занятия действительно сейчас могут полностью проводиться дистанционно. Что касается практических, которые разбросаны по времени, машинисты просят проводить их в один день, – сказала начальник центра интернет-интранет-технологий в обучении Петербургского госуниверситета путей сообщения Ольга Куранова. – Это правильный подход, но нужен документ, который его узаконит».

Система дистанционного обучения локомотивных бригад внедрена на дороге с 2011 года.
«Благодаря ей члены локомотивных бригад могут изучать конспекты дома», – отметил машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора Юрий Ковыршин.

При этом от технической учёбы, подразумевающей теоретические знания, локомотивные бригады освобождаются только в том случае, если набирают 75% правильных ответов при дистанционном зачёте. В противном случае придётся идти в депо на очные занятия. Кроме того, раз в месяц машинисты и помощники проходят практику.
«Работники локомотивных бригад вынуждены посещать очные технические занятия в выходной день или в перерывах между поездками, – рассказал Юрий Ковыршин. – Зачётов очень много, подготовка к ним требует много времени, что вызывает недовольство работников. Дома работник мог бы постепенно в течение квартала пройти программу, я мог бы ему её усложнить или увеличить объём. А в депо, наоборот, приходится немного упрощать».

Ежемесячные очные занятия обязательны для посещения – для помощника машиниста это четыре часа в месяц, для машиниста – шесть часов. К тому же проведение занятий каждый месяц приводит к тому, что, работая с большим количеством бригад единовременно, машинисты-инструкторы не в силах точно оценить, насколько хорошо каждый работник усвоил материал. Сокращение количества часов до восьми в месяц позволит улучшить качество учёбы, считают локомотивщики. Речь о том, чтобы свести практические занятия к одному дню: раз в квартал бригады будут вызывать на восьмичасовое практическое обучение.
«Я посчитал, что в нашем депо это будут четыре локомотивные бригады в сутки. Это даст результат лучше, чем нынешние занятия», – уверен Юрий Ковыршин.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30