27 ноября 2021 23:46

Совсем не мелочи

Многие любят порассуждать о том, что условия труда должны быть лучше, что всё организовано неправильно, что «здесь не так и там не то». А вот молодой специалист Максим Белых из эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово Горьковской дороги вместо лишних слов взял и придумал, как сделать работу локомотивных бригад чуть комфортнее.
Обычно от врачей или учителей привычно слышать, что они во время работы всё чаще пишут какие-то отчёты, а не занимаются своим непосредственным делом. Но оказывается, что и локомотивщики досадуют по этому поводу.

После поездки помощник машиниста, например, должен сдать письменный отчёт с указанием того, во сколько проследовали станции, перечислить опасные участки и кривые, упомянуть, когда проводился обязательный осмотр поезда. В отчёте надо показать время хода по перегонам, сверку времени, проведение опробования тормозов, расход электроэнергии.

В то же время главная задача помощника машиниста – участвовать в управлении локомотивом. И некоторые из них спохватываются и начинают делать отчёт уже после поездки. А если пишут его в пути, то сотрудники отдела расшифровки скоростемерных лент затем мучаются, пытаясь разобрать почерк.

В эксплуатационном депо Лянгасово, как и во многих других, локомотивные бригады обсуждали то, что им не особенно нравится в организации труда. А один из помощников машиниста Максим Белых придумал, как сократить записи в несколько раз. Он разработал специальные бланки с названиями станций, перегонов, с указанием всех точек, которые нуждаются в особом контроле. Для каждого маршрута свой бланк. Бригада получает его перед поездкой. И в пути в него надо только вовремя записывать цифры, а потом расписаться и поставить свой табельный номер.
«Я прекрасно понимаю, что документ по итогам поездки необходим. И искал для него приемлемую форму – чтобы записи свести к минимуму и это не мешало заниматься самым главным – вести поезд, – рассказывает Максим. – А уж для начинающих помощников поездка – это стресс, а кабина электровоза с массой приборов как пульт летающей тарелки… Сам таким был».

Путь на железную дорогу у Максима не был прямым. Поначалу он собирался быть учителем физкультуры, окончил университет, увлекался боксом. Но решил искать «настоящую профессию». Сам оплатил свою учёбу на помощника машиниста. И шесть лет назад впервые отправился в рейс.

В депо бланк Максима Белых оформили как рацпредложение. Его высоко оценил главный инженер депо Александр Зверев. Попробовали сделать бланки для разных плеч, на которых работают бригады, – первые результаты устроили и помощников машиниста, и группы расшифровки.

Тем временем у Максима родилась ещё одна интересная идея. Как известно, на любом локомотиве есть инструментальный ящик. Обычно он фанерный или металлический. Всё, что может понадобиться в случае неисправности в пути, там перемешано. Сигнальные принадлежности пачкаются от инструмента, диэлектрические перчатки повреждаются. Вы открываете ящик и не сразу понимаете, что в нём есть, а чего нет.
«Я сын военного. И видел, как носят инструмент лётчики. Чем мы хуже: у нас тоже сложная техника, тоже высокая ответственность, и всё должно быть аккуратно», – говорит Максим.

Он нарисовал выкройки брезентового планшета, который легко и удобно переносить. Внутри 19 карманов-ячеек для всего, что должна иметь локомотивная бригада. Сделаны они так, чтобы сразу было видно, на месте ли предмет. А размеры карманов такие, что посторонний инструмент туда просто не положишь.

Выкройку депо передало соседям – локомотивному ремонтному депо. Там планшет был сшит и понравился всем, кто попробовал с ним работать. Его удобно и носить, и раскладывать.

А вот сам Максим с бланками и планшетами непосредственно работать уже не планирует. Он учится на последнем курсе филиала МИИТа, и недавно ему в депо предложили уже инженерную должность – ведущего технолога в отделе обеспечения и контроля качества сервисного обслуживания локомотивов.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Киров
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30