24 июня 2021 00:27

Вопрос дня

Что нового появилось в этом году в проведении путевых работ и как это отразилось на их ходе?

Анатолий Жестовский, заместитель начальника Красноярской дирекции по ремонту пути:
– Впервые на дороге при реконструкции пути укладывается объёмная георешётка. Она состоит из полимерных лент, скреплённых между собой в виде сот, и используется в укреплении или армировании дорожных покрытий. Материал прост в монтаже и долговечен. В ходе ремонта георешёткой покрываются участки, где предварительно вырезан загрязнённый балласт, сверху укладывается верхнее строение пути.
В результате путь словно стоит на плотном фундаменте, который в процессе эксплуатации препятствует деформации железнодорожного полотна. Пока на дороге этот материал применялся при реконструкции 8 км пути на перегонах Базаиха – Красноярск-Восточный и Крол – Жайма, где множество обводнённых участков.

Роман Иванов, главный инженер службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры:
– В связи с ростом грузопотока большое количество «окон» стали предоставлять в тёмное время суток. Поэтому для качественного и безопасного труда работников необходимо обеспечить отличное освещение места работ с помощью световых башен, которые надуваются встроенной установкой – насосом – за 60 секунд до высоты от 3 до 7 метров. Электропитание – от автономного генератора. Световой поток способен освещать большую площадь вокруг. Запустить её легко может один человек.
Раньше использовался прожектор, который мог светить лишь в одном узком направлении. В комплекте к нему требовались отдельная электростанция и стойки. Всё это было громоздким, занимало много места, затрачивалось немало времени на установку и подключение.

Евгений Дурнев, и.о. главного инженера службы пути Калининградской дирекции инфраструктуры:
– Мы впервые применяем технологию высокоточной выправки пути «ВПИ-Навигатор». Полная автоматизация процесса упрощает работу путейцам и машинистам. Изменили организацию работ по окончательному восстановлению плетей бесстыкового пути: путевая рельсосварочная машина ПРСМ теперь работает в две смены, а не в одну, как раньше. Ввод в работу выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ПМА позволил увеличить объём выправки пути на этот год до 150 км против 60 км в 2013-м. Сейчас ожидаем поставку 7 тыс. кубометров щебня для полного завершения этой работы.

Николай Фёклин, заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути:
– Наша дирекция впервые собственными силами проводила земляные работы на фронтах модернизации, где укладывается георешётка. Ранее из-за отсутствия мощностей для этих целей привлекались подрядные организации. Получив два новых экскаватора и тяжёлый бульдозер, мы смогли сгруппировать землеройную технику на фронтах укладки георешётки и самостоятельно выполнить все объёмы земляных работ. И получилось лучше, чем у подрядчиков.

Николай Алексеев, начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути:
– Главная особенность нынешней путейской страды – массовое применение технологии ремонтных работ в режиме закрытых перегонов, когда на длительное время закрывается один из путей. В этом году по такой технологии было запланировано обновить 14 перегонов – практически весь участок Транссиба, который приходится на полигон Восточно-Сибирской дороги. Ещё на старте кампании был проведён технико-технологический совет, на котором детально обсудили взаимодействие между дирекциями и службами, разделили ответственность каждого участника процесса. Такой подход оказался правильным. По последним данным, модернизировано более 300 из 312,9 запланированных км.

Дмитрий Власов, начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры:
– Мы начали применять машины вакуумного типа для устранения загрязнённого балласта. Две работали на киевском направлении Московской дороги. За одну прочистку она может очистить от грязи 350–400 кубов земли. Такие механизмы нужны, чтобы минимизировать человеческий труд. На нашей дороге необходимо семь машин подобного типа, по числу регионов. Тогда мы смогли бы устранять все локальные загрязнения по балласту, выявленные в ходе весеннего осмотра, и готовить хозяйство пути к осени и зиме.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30